Звуковая аппаратура.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Звуковая аппаратура.

звуковая аппаратура

Собственная звуковая аппаратура является неотъемлемой частью профессиональной группы. Поскольку именно своя звуковая аппаратура позволяет коллективу полноценно решать задачи по озвучиванию мероприятий.

Музыкальные коллективы, исполнители и ведущие, начинающие работать на праздниках, рано или поздно сталкиваются с тем, что им просто необходимо купить себе звуковое оборудование. То есть комплект аппаратуры, которым можно озвучить торжественное мероприятие. Хорошо, когда аппаратура в заведении есть. Но бывает она далеко не везде, а если и бывает, то не факт, что Вас к ней допустят, когда ответственное за неё лицо отсутствует. 

Попытки одолжить звук у знакомых тоже не всегда находят понимание. В этот день, например, аппаратура может понадобиться им самим. К тому же у людей есть опасение: а вдруг Вы что-то испортите? А сможете ли Вы сразу возместить ущерб, если сами до сих пор не приобрели аппарат? Я, например, свою звуковую аппаратуруне доверяю никому. Ибо это — святое.

Свой звук — это прежде всего независимость, возможность расширения сектора охвата мероприятий, и, как следствие, дополнительный заработок. Но чтобы зарабатывать, аппаратура должна соответствовать определённым критериям: достаточная мощность и чистота звучания. При этом аппаратура должна быть достаточно компактной — не забывайте, что у работы на корпоративах разъездной характер.

К тому же, начинающие коллективы, ведущие и исполнители имеют, как правило, ограниченный бюджет на покупку аппаратуры. Давайте разберёмся, какой минимум звуковой аппаратуры следует приобрести для того, чтобы нормально работать на торжественных мероприятиях.

Звуковая аппаратура. Общие сведения.

Думаю, что Вы и сами знаете, из каких компонентов состоит звуковая аппаратура, но всё-таки напомню:

  • Микшерный пульт, к которому подключаются источники сигнала (микрофон, инструменты, проигрыватель, ноутбук).
  • Обработка звука (процессор эффектов).
  • Усилитель (если используются пассивные акустические системы, т.е. пассивные колонки).
  • Акустические системы (активные или пассивные).

Микшерный пульт

обработка звука

Микшер является сердцем звуковой системы. Через него проходят все подключённые источники сигнала, смешиваются в нужных пропорциях и передаются дальше, на усилитель и колонки. Количество каналов микшера, которое Вам нужно, зависит от того, сколько у Вас источников сигнала. Для одного вокалиста, в принципе, будет достаточно самого маленького пульта с одним моно- и двумя стереоканалами.

звуковая аппаратура

Но у таких пультов есть серьёзный недостаток: эквалайзер имеется только на моноканале. Также отсутствуют входы-выходы Aux для подключения процессора эффектов. То есть практически невозможно украсить вокал добавлением эха. Поэтому для сольного исполнителя оптимально приобрести пульт с двумя моно- и двумя стереоканалами. Со встроенным процессором эффектов или без него — дело вкуса. Об этом мы поговорим в разделе «Обработка звука».

микшер

Для коллективов с несколькими исполнителями нужны пульты, где каналов больше. В моём коллективе, где мы оба поём и играем на гитарах под минусовку с ноутбука, используется пульт с шестью моно и четырьмя стерео каналами.

микшер

Этот же пульт мы берем, когда мы привлекаем барабанщика с акустической ударной установкой, да еще портостудию Zoom R24 в качестве виртуального клавишника. А для того, чтобы озвучить вокальный ансамбль «Три в одном», да еще и записать его на ту же портостудию, дополняем систему субмикшером (4 моно, 2 стерео).

звуковая аппаратура

Как я уже говорил, мы рассматриваем начинающих исполнителей с ограниченным бюджетом. Конечно, лучше купить хорошие и качественные микшеры, вроде Soundcraft, Yamaha или Mackie. Например, приобрести их на Авито.

Можно использовать пульты фирм Behringer и Alto, для начинающей команды они вполне подойдут.

Бывают ещё активные микшеры — пульты со встроенным усилителем. В этом случае не нужно покупать внешний усилитель. Я их не рекомендую: если у Вас испортится такой пульт, Вы сразу теряете и микшер, и усилитель. Впрочем, более подробно о них можно почитать в моей статье по ссылке выше.

Обработка звука

микшер

Это процессор эффектов, позволяющий украсить Ваш голос во время пения. Такие эффекты, как лёгкое эхо и небольшая задержка используют практически все вокалисты.

Будет это процессор, встроенный в пульт, или отдельный прибор — решать Вам. Процессор эффектов в микшере, конечно, удобнее (микшер со встроенным процессором стоит несколько дороже микшера без процессора).

Я, например, использую отдельный прибор Alto α-verb. Причём эффекты в моём приборе гораздо лучше эффектов встроенного микшера той же фирмы Alto.

обработка звука

Также я использую в работе 2-х канальный 15-ти полосный эквалайзер с индикацией обратной связи Behringer FBQ 1502.

обработка звука

Еще у меня есть четырехканальный компрессор dbx 1046, которым я обрабатываю в первую очередь вокалистов. Классный прибор. Однако начинающие коллективы вполне могут обойтись и без него.

звуковая аппаратура

Усилитель

Используется с пассивными акустическими системами. В активных колонках усилители встроены внутрь. Вам понадобится усилитель мощностью примерно 300 Вт на каждый канал при нагрузке 8 Ом. Лучше, если у Вас будет два усилителя. Это уместно как для многополосного усиления (когда вы используете низкочастотный сабвуфер и колонки в качестве сателлитов), так и в качестве резерва, если один усилитель выйдет из строя. Для начала достаточно одного усилителя.усилитель мощности

Ещё раз повторюсь: не вижу смысла покупать очень дорогие усилители (фирмы Crest или Lab Gruppen, например). На Авито за вполне разумные деньги можно купить очень хорошие усилители Crown. Вполне нормально работают усилители Behringer и Alto. Однако, покупать китайские усилители, вроде Biema, лучше не надо. Уж очень они непредсказуемы.

Акустические системы

Портальные колонки

акустические колонки

Для начала следует купить 15 дюймовые двухполосные колонки мощностью не менее 300 Вт каждая. Активные или пассивные — решайте сами. Далее вы будете постепенно улучшать и расширять систему в сторону увеличения мощности (возможно, с использованием сабвуферов).

Если Вы используете активные акустические системы (которые включаются в сеть), то внешний усилитель Вам не нужен. Активные колонки более удобны, коммутировать их получается гораздо быстрее, чем пассивную систему. Но есть и ряд недостатков. Если активная колонка выходит из строя, то Вы лишаетесь и колонки, и усилителя одновременно.

Выход, правда, есть. Поскольку в случае гибели встроенного усилителя, динамики у Вас, скорее всего, останутся целы. Поэтому можно вытащить встроенный усилитель из активной колонки и сделать из неё пассивную.

Когда у меня сгорел активный комплект колонок, я именно так и поступил, купив внешний усилитель. А колонки до сих пор использую в качестве низкочастотников.

звуковое оборудование

Ещё одним недостатком активной системы является встроенная защита от перегрузок. При работе на некоторых активных колонках я сталкивался с тем, что при небольшой перегрузке колонки на секунду-две отключаются. Эти секунда-две во время выступления кажутся вечностью. В пассивных системах я с таким явлением не встречался.

Пассивная система дольше коммутируется, но она более гибкая в использовании. Пассивные колонки можно использовать как самостоятельно, так и в качестве сателлитов в многополосных системах (с сабвуферами).

Я предпочитаю многополосную систему. Сочетание активных и пассивных колонок. О том, какие варианты многополосных систем я использую, очень подробно написано в моей статье «Трехполосная акустическая система«.

звуковая аппаратура

активный и пассивный сабвуфер

активный и пассивный сабвуфер

Опять же, о производителях. Достаточно приобрести колонки фирм Behringer, Warfidele Pro или Eurosound. Когда Ваш коллектив выйдет на определённый уровень, можете купить JBL, Yamaha или Mackie.

Концертные мониторы

Отдельно остановлюсь на мониторах. Это специальные напольные колонки, которые позволяют Вам слышать себя во время выступления. Они также бывают пассивные и активные.

Если Вы работаете на чужом аппарате и у Вас нет отдельных мониторов, можете взять с собой одну или две колонки, которые у Вас есть, и использовать их в качестве мониторов на выступлении. К пассивным колонкам, конечно, придётся захватить усилитель. Мощность монитора должна быть 100-150 Вт.

У меня две пары активных колонок, которые мы используем в качестве мониторов. Первая пара — это Behringer B210D. Замечательная рабочая лошадка.звуковая аппаратура

Однако с некоторых пор мы используем их как сателлиты в системе многополосного усиления. А в качестве мониторов применяем звуковой комплекс Yamaha Stagepass 500.

активный микшер

Наше недавнее приобретение — гитарные предусилители JOYO I-PLUG, которые мы с гитаристом использовали в качестве систем персонального мониторинга. Увы, они у нас не прижились. Напольные мониторы гораздо лучше.

звуковая аппаратура

Таким образом, мы вкратце рассмотрели, какая звуковая аппаратура Вам нужна. Это, конечно, не аксиома. Но то, о чём я Вам рассказал, позволит Вам начать музицировать на торжественных мероприятиях с минимальными вложениями, и самое главное — окупить то, во что вы вложились.

Я начинал работать на усилителях и колонках «Vermona» производства ГДР 1986 года выпуска. Они были громадными, а мощность их была по 100 Вт у каждой. Но мы имели наглость начать работать, имея даже такой звук. И потом заработали на тот, с которым не стыдно показаться в приличном обществе. Желаю этого и Вам!

Если Вы можете что-то добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *