Вокальная студия.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вокальная студия.

вокальная студияВокальная студия — это не просто помещение с микрофонами и звуковой аппаратурой. Как правило, именно вокальная студия в сочетании с хорошим наставником формирует качественного певца.

Студии бывают разные: народного пения, академического пения, эстрадно-джазовые и просто эстрадные. Мы будем рассматривать эстрадные студии для детей, подростков и молодёжи. Потому что исполнители, которые перешагивают эти возрастные категории, либо становятся профессиональными музыкантами, либо полностью «завязывают» с музыкой. Второе, как ни печально, случается гораздо чаще, чем первое.

Вокальная студия: кузница певческих кадров.

Необходимые требования к кандидатам в вокалисты.

В студию будущие ученики попадают по-разному. Ребёнка могут привести родители: по его многочисленным просьбам или по собственному желанию. Подростки, юноши или девушки приходят самостоятельно. В этом случае желание овладеть секретами вокального мастерства уже осознанное.

В любом случае опытный и хороший педагог достаточно быстро определит, имеет ли смысл заниматься с новым кандидатом в вокалисты. Как минимум, необходимо наличие природного музыкального слуха. Потому что при полном его отсутствии занятия будут пыткой и для ученика, и для педагога. И вряд ли приведут к положительному результату.

Требования к педагогам.

вокальная студияНа мой взгляд, самыми страшными преподавателями вокала являются «теоретики». Как правило, это выпускники различных музыкальных образовательных учреждений по специальности «Теория музыки»  и аналогичным специальностям. Это педагоги, которые практически никогда не работали на эстрадной сцене в качестве исполнителей.

Но у них есть диплом, позволяющий преподавать музыку детям. С этим документом они устраиваются музыкальными работниками в студии при школах или домах культуры. И делают из детей и подростков не вокалистов, а непонятно кого.

Мне доводилось слышать учеников подобных педагогов. Поют они, правда, достаточно чисто. Но однообразно, пресно и совершенно безвкусно. Эмоций, нежности, куража и драйва в их пении не наблюдается. Только чётко заученные ноты. И кому, скажите, это нужно?

Совсем другое дело — педагоги-практики. Те, кто работали и в составе группы, и самостоятельно. Имеющие громадный опыт концертной работы, в том числе — ресторанной и корпоративной. Те, кто провели сотни часов в студиях звукозаписи. Полагаю, что только они могут чему-то научить.

Помещение и аппаратура вокальной студии.

вокальная студияВокальные студии обычно располагаются в школах, колледжах, университетах, а также в Домах и Дворцах культуры. Для студии нужно относительно просторное помещение, в котором одновременно могут петь несколько человек. При этом должно быть достаточно места для отработки хореографических номеров (если такое практикуется).

Желательно, чтобы стены студии были отделаны звукопоглощающими материалами. Плотные ковры для этого вполне подойдут. Совсем хорошо, если звукопоглощающими материалами отделан и потолок.

Для успешных репетиций из звукового оборудования, инструментов и фурнитуры потребуются:

  • синтезатор или фортепиано — для распевок и разучивания многоголосных вокальных партий;
  • источник воспроизведения фонограмм, лучше всего — компьютер или ноутбук;
  • несколько микрофонов, желательно со стойками;
  • микшерный пульт, в который одновременно можно подключить четыре микрофона, а также источник воспроизведения фонограмм;
  • процессор эффектов — внешний или встроенный в пульт;
  • усилитель с парой пассивных колонок, или активные акустические системы (не менее 100 Ватт каждая); вместо колонок вполне можно обойтись сценическими мониторами;
  • устройство для цифровой записи участников; как правило, компьютер, оборудованный специальными звукозаписывающими программами;
  • желательным является наличие наушников, а также студийного микрофона для записи, даже не слишком дорогого (например, Behringer B1).

Конечно, заниматься вокалом можно исключительно под фортепиано, без всякой дополнительной аппаратуры. Но пение на достаточно громком звуке для развития ученика будет более эффективным. Как минимум, он научится работать с микрофоном. И, выходя на сцену, будет подготовлен к работе на звуковом оборудовании.

А возможность записывать репетиции позволит ученику слушать себя со стороны. Сначала для него это будет чем-то ужасным. Но лучшего способа услышать и исправить свои ошибки пока не придумано. Поскольку в процессе самостоятельного пения эти огрехи не всегда заметны самому исполнителю.

Концерты, конкурсы и фестивали.

вокальная студияВ этих мероприятиях участвуют уже достаточно подготовленные участники вокальных студий. Чем лучше участник, тем больше он задействован в различных концертах. Денег за выступления юные вокалисты, конечно, не получают. Зато они приобретают бесценный опыт сценической работы.

Участие в конкурсах и фестивалях, особенно за рубежом, воспитанникам студий приходится оплачивать самостоятельно. В дополнение к деньгам, которые они вносят за обучение. Но это — суровая реальность вокальных студий. К тому же, эти концерты, конкурсы и фестивали, чаще всего — единственная возможность участников выступить перед публикой.

Перспективы участников вокальных студий.

вокальная студияНекоторые наиболее продвинутые курсанты параллельно со студией поют или играют в различных музыкальных группах. Руководители студий относятся к этому не слишком положительно и достаточно ревниво. Сколько раз мне доводилось слышать от моей руководительницы, что группа «Гавайцы», где я играю и пою — всего лишь самодеятельность. Причём далеко не самого лучшего качества. И даже ставила мне условия: или вокальная студия, или группа «Гавайцы».

При мне директор Дома культуры говорила одной достаточно яркой певице, имидж и поведение которой не совсем совпадало с политикой студии: «Самостоятельно, без поддержки Дома культуры, ты не добьёшься ничего!» Девочка после этого покинула студию. И стала петь в группе. И достигла очень серьёзных результатов. Потому что она привыкла всего добиваться сама.

А из тех, кто остался в студии, лишь очень немногие пришли к аналогичному результату. У подавляющего большинства так всё и заглохло. Несмотря на то, что многие из них были очень талантливыми певцами и певицами.

Я утверждал и буду утверждать, что развитие в тепличных условиях не является эффективным. Студиям и Домам культуры вокалист в первую очередь интересен как бесплатный заполнитель торжественного мероприятия или концерта. Да, в студии можно научиться отлично петь. Но вокальное мастерство само по себе мало что даёт. Чтобы зарабатывать музыкой, нужно научиться продавать свои навыки. А этому в студиях не учат.

Думаю, что вокальную студию следует рассматривать лишь как базовую основу, позволяющую получить основные представления о работе на сцене. С которыми легче будет продвигаться и совершенствоваться. И, как следствие, неплохо зарабатывать.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Вокальная студия.: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *