Вермона.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вермона.

Вермона

Усилители и колонки Вермона производства ГДР были очень востребованы и популярны в восьмидесятых годах прошлого столетия. В то время они были одними из лучших среди относительно хорошо звучащей и доступной по цене аппаратуре.

Усилители и колонки Вермона.

В девяностых годах Вермону ещё весьма активно использовали в ресторанно-корпоративной работе, а также на различных мероприятиях в музыкальных клубах и домах культуры. В репетиционных студиях эта аппаратура также нередко встречалась.

В девяностые годы, конечно, уже была довольно качественная музыкальная аппаратура. Но большинство музыкантов просто не могли её приобрести из-за слишком высокой стоимости.

В начале двадцать первого века на российском музыкальном рынке наконец-то появилась аппаратура с оптимальным соотношением «цена — качество», которая находила всё новых и новых покупателей. Это были, в первую очередь, Behringer, Eurosound, Alto и Warfidale Pro. Про бренды Phonic, SoundKing и Biema даже вспоминать не хочется. Настолько они были ужасны и непредсказуемы.

Но многие начинающие музыканты, у которых не было средств на покупку даже такой аппаратуры, продолжали использовать Вермону. В их число входил и наш «Алекс Бэнд», сформированный в начале 2001 года. И не имеющий на тот момент ничего, кроме:

  • трёх человек, у которых были слышащие уши, правильные мозги и растущие откуда надо руки;
  • электрогитары Fender и бас гитары Fender Jazz Bass;
  • детского синтезатора Yamaha PSS-51;
  • громоздкого микшерного пульта «Электроника» с пятиштырьковыми входами и выходами (как практически на всей музыкальной аппаратуре советского производства);
  • двух микрофонов: Shure SM58 и Shure SM48;
  • двух микрофонных стоек, «позаимствованных» в одном из Домов Культуры;
  • двух усилителей и двух колонок Vermona общей стоимостью 150 долларов; эти усилители и колонки мы изъяли у одного знакомого за долги, которые он нам не возвращал;
  • и, наконец, серьёзный денежный долг, который висел на мне с гитаристом; его требовалось отдать в конце 2001 года.

Долги оказались очень хорошей мотивацией для нашего прорыва. И пришлось работать на том, что имелось. Потому что денег на покупку нормальной аппаратуры тогда взять было негде.

Как активный пользователь Вермоны со стажем, расскажу подробнее об этой замечательной аппаратуре. Поскольку считаю, что для начинающих групп и исполнителей она вполне подойдёт. О конкурентной работе на ней, конечно, не может быть и речи. Но в качестве репетиционной или мониторной аппаратуры она вполне пригодна.

Усилители Вермона.

Таких усилителей было несколько разновидностей. Я буду рассказывать только о тех, которыми пользовались мы.

вермона

Усилители были весьма интересным агрегатом. Их корпус представлял собой сочетание фанеры и листового железа. Также они имели встроенный семиполосный графический эквалайзер. На передней панели было два канала со входами Jack. На каждом канале — фейдер уровня громкости и персональный трёхполосный эквалайзер.

По сути, это был двухканальный микшерный пульт со встроенным усилителем и графическим эквалайзером. Но при этом аппарат был монофонический — к нему можно было подключить только одну колонку с сопротивлением 8 Ом. Поэтому для получения стереозвука требовалось два таких усилителя и две колонки.

вермона

Я уже отмечал, что на начальном этапе у нас был микшер «Электроника» — громоздкий, нелепый, с пятиштырьковыми входами и выходами. Возить его было крайне неудобно. Да ещё приходилось использовать переходники. А в самый ответственный момент пульт начинал так громко фонить, что люди в зале уши затыкали.  И мы старались им не пользоваться.

До покупки нормального микшера мы выходили из положения следующим образом. На мероприятии ставили две колонки с расположенными на них усилителями вплотную друг к другу. «Электронику» не использовали. В два канала первого усилителя втыкались мои микрофон и бас гитара, в каналы второго — электрогитара и клавиши. И получался, в принципе, далеко не самый плохой звук.

В 2002 году мы купили пульт Behringer. Микрофоны и инструменты стали подключать в микшер, а левый и правый выходы пульта направляли в соответствующие усилители. И мы получали стереозвук.

Колонки Вермона.

У нас были трёхполосные колонки, очень громоздкие. Перемещать их можно было только вдвоём. Хорошо, что они с каждого бока имели выемки для переноски.

вермона

В багажнике «Жигулей» впритык умещалась одна колонка. Вторую приходилось запихивать в салон или крепить на крышу, на верхний багажник. В любом случае, мы обходились одной машиной для транспортировки. Хоть и впихиваться в автомобиль самим приходилось с трудом.

У меня тогда ещё не было машины. Чаще всего для перевозки аппаратуры мы привлекали знакомых или родственников. Если приходилось вызывать такси, то не все водители соглашались везти нас с таким грузом. А однажды мы порвали резиновую полосу на багажнике такси, когда вытаскивали колонку из «Волги». Пришлось доплачивать…

Так вот, при столь внушительных габаритах колонки были крайне маломощными. Каждая из них выдавала всего по 100 ватт. К тому же при усилении низких частот появлялось не слишком приятное «пуканье», доходящее до крайне неприятного «пердежа».

вермона

Для относительно больших залов эта аппаратура не подходила. Когда мы там работали, публика просила «врубить погромче». А хозяева заведений делали нам замечания, что аппаратура могла бы быть и помощнее.

Но в небольших помещениях работать было вполне реально. В одном ресторанчике мы играли на Вермоне с июля 2003 по ноябрь 2004 года. В марте 2004 мы купили нормальные, довольно мощные активные колонки. Но брали их с собой только на выездные мероприятия. А в ресторане по-прежнему использовали Вермону.

Одна из наших новых активных колонок практически с самого начала стала барахлить. Её приходилось периодически сдавать в ремонт. И Вермона стала для нас резервной аппаратурой. Одну колонку с усилителем мы брали вместе с хорошей активной колонкой. И вполне нормально играли.

В одной из статей я писал про случай работы от генератора на корпоративе в лесу. Когда подключали электрический чайник, новая активная колонка глючила и вырубалась. А Вермона 1986 года выпуска работала, как ни в чём не бывало.

Впоследствии, когда аппаратуры у нас стало слишком много, и ставить её стало некуда, мы подарили Вермону молодым музыкантам из начинающей группы. Я не слишком хорошо был с ними знаком, поэтому не знаю, как сложилась дальнейшая судьба их коллектива и нашего аппарата. Надеюсь, что хорошо.

Заключение.

С Вермоной у меня связаны самые тёплые воспоминания. В беседах мы с гитаристом неоднократно приходили к единому мнению, что этой аппаратуре нужно поставить памятник. Если бы не было её, у нас бы не было нынешней аппаратуры.

Однажды меня пригласили в новый коллектив. Репетировал он в гаражной студии Москвы, на Дубровке. Среди прочего оборудования там были усилитель и небольшая колонка со столь родными для меня надписями на немецком. Усилитель и колонка предназначались для басиста, в качестве комбика.

Когда басист стал негативно отзываться о Вермоне — дескать, звучит хреново, я сказал: «Не надо так говорить!» Сказал, видимо, довольно резко, потому что человек напрягся и умолк. Но по-другому было нельзя, даже в новой для меня группе. Ибо Вермона — это святое.

И ещё добавлю, что один мой хороший знакомый до сих пор использует высокочастотные «пищалки» этой компании. В дополнение к очень хорошей аппаратуре, которая у него есть. Я его понимаю: ему уже около шестидесяти лет, и аппарат производства ГДР он использовал гораздо дольше, чем я. И тоже любит и ценит его.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *