Транспортировка.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Транспортировка.

звуковая аппаратура

Транспортировка аппаратуры является серьёзной составляющей любого мероприятия, где применяется живой звук.

В стоимость услуг моего коллектива транспортировка включена. Точнее, учитывается количество аппаратуры, которое мы привозим с собой. Если работаем на чужом звуке и нам требуется привезти только мониторную линию, микрофонные стойки и музыкальные инструменты, то клиентам делается разумная скидка. Но когда приходится везти весь аппарат, ни о каких скидках речь не идёт.

Не зря мой гитарист утверждает, что можно получать деньги уже только за то, что привёз и расставил звук. После чего можно сразу собирать его и ехать назад. Ибо времени и сил эта процедура занимает немало.

В этой статье я постараюсь определить основные правила наиболее безопасной и рациональной транспортировки музыкального оборудования.

Транспортировка оборудования: основные правила.

Минимизация.

С некоторых пор я стал сторонником работы на минимальном количестве своей аппаратуры. Если есть возможность работать без полного комплекта оборудования, то я эту возможность обязательно использую. Пусть даже заработок при этом будет несколько меньше.

Если же приходится везти свой аппарат, то я выбираю только то, что действительно необходимо именно для этого зала. Конечно, чтобы озвучить достаточно большое помещение, в дополнение к микшеру, монитору, рэковой стойке (с кроссовером, процессорами эффектов и двумя усилителями), сабвуферу и сателлитам я повезу ещё и низкочастотную колонку. Ничего не поделаешь — клиенты платят за качественный звук.

Но если при условии работы на своей аппаратуре заранее известно, что помещение маленькое, то и подход к выбору оборудования будет соответствующий. В этом случае я возьму:

  • один усилитель;
  • пару колонок с двенадцати дюймовыми динамиками;
  • стойки под колонки и микрофоны;
  • активный басовый комбик в качестве монитора;
  • микшерный пульт;
  • маленький процессор эффектов для вокала.

И это без всяких скидок для заказчиков. И пусть кто-нибудь попробует сказать, что я привёз не весь аппарат!

Сортировка.

В этом разделе также стоит отметить, что все дополнительные принадлежности у меня рассортированы по четырём сумкам:

  • в первой сумке (самой большой) — соединительные кабели, которые разложены по четырём пакетам: 1) кабели с разъёмами XLR; 2) кабели с разъёмами Jack и RCA; 3) акустические кабели с разъёмами Speakon; 4) сетевые кабели. Также в этой сумке имеются две небольшие гитарные стойки — одна под монитор, другая под акустическую гитару;
  • во второй сумке — сетевые удлинители и паяльник с кислотой и припоем;
  • в третьей сумке — маленький вокальный процессор, маленький микшерный пульт, три микрофона в чехлах и резервные кабели с разъёмами XLRJack и RCA. Они могут понадобиться, когда я не беру с собой большую «первую» сумку (например, на репетицию в другой коллектив);
  • в четвёртой сумке — папки с репертуаром и текстами песен, а также пара узких галстуков, которые являются деталью нашей концертной униформы.

Всё это сделано для того, чтобы в суете сборов чего-нибудь не забыть. Ладно, если работать предстоит в своём городе, где всегда можно быстро вернуться домой. А вот на дальних выездных работах отсутствие какой-либо важной составляющей (например, блока питания для основного микшерного пульта) может плачевно сказаться на судьбе всего мероприятия. А также на гонораре и репутации коллектива.

Поэтому из этих сумок в обычной жизни я никогда и ничего не вытаскиваю. Чтобы не думать — а не забыл ли я что-нибудь? Просто знаю, что если я положил в машину четыре сумки, то у меня есть всё.

Автомобиль.

Без машины живому коллективу работать на корпоративах просто нереально. Конечно, если концерты у группы случаются один или два раза в год, можно и такси заказать. Но при регулярной работе заказ такси — не вариант. На грузовом такси нетрудно и разориться. А в легковую машину не каждый водитель позволит погрузить аппарат. Поэтому хотя бы у одного участника группы должен быть личный автомобиль.

В моём случае без универсала или минивена не обойтись. Потому что оборудования достаточно много. И при покупке автомобиля я в первую очередь обращал внимание на его вместимость. Выбор пал на минивен Ford Focus C-Max, в который умещается абсолютно вся наша аппаратура. Конечно, при сложенных задних сиденьях и грамотном распределении оборудования внутри салона.

транспортировка

Машина оказалась очень хорошей и для дальних путешествий. В 2011 году я доехал на ней до Мурманска и обратно, в Подмосковье. Но первоначальной целью покупки было использование её для транспортировки аппаратуры при работе на корпоративах. И она полностью оправдывает мои ожидания.

Разумеется, не все музыканты могут позволить себе такой автомобиль. В этом случае подойдёт бюджетный вариант — «четвёрка», то есть ВАЗ 2104. Мы не будем говорить о качестве автомобилей отечественного автопрома, а только о вместимости данной модели. Я на такой машине ездил четыре года. И тоже покупал её для того, чтобы перевозить аппаратуру.

транспортировка

В «четвёрку» при сложенных задних сиденьях также умещался весь аппарат, который был тогда у нас. Иногда мы впихивали в машину ещё одного человека, если приходилось работать втроём. Правда, работали мы в то время без сабвуфера.

Когда я планировал покупку сабвуфера, то в масшатбе расчерчивал внутреннее пространство машины. После чего из бумаги вырезал модель сабвуфера (тоже в масштабе, по размерам из паспортных характеристик). И пытался виртуально поместить его в нарисованную «четвёрку». Увы — если бы в машине находился сабвуфер, то туда не поместились бы ни рэк, ни сателлиты. Поэтому саб я купил только после того, как у меня появился Ford.

О «четвёрке» следует добавить, что на дальние расстояния ездить на ней я не рисковал. Самая удалённая работа была в Тверской области, куда добираться в один конец пришлось чуть более 200 километров. Но Москву и Московскую область мы на ней «окучивали» довольно плотно.

Переноска аппаратуры.

Это наиболее ответственный этап процесса транспортировки. И наиболее опасный как для оборудования, так и для здоровья музыкантов.

Однажды во время переноски из рэковой стойки у меня вывалился незакреплённый усилитель и сильно ударился об асфальт. Хорошо, что модель оказалась достаточно надёжной — он не вышел из строя, и хорошо работает до сих пор.

А после того, как упал микшерный пульт, один из фейдеров основных выходов стал работать неадекватно. И для того, чтобы получить с него звук, пришлось замотать оба фейдера скотчем, оставив их в одном положении. И больше никогда не перемещать. И, как следствие, — купить новый микшер.

Также весьма опасными для оборудования являются различные углы и выступы, о которые ударяется аппаратура и инструменты при переноске.

Теперь о том, какой вред транспортировка аппаратуры может причинить здоровью музыкантов. После переноски тяжестей у моего гитариста случалось онемение кистей рук. И приходилось их массировать для того, чтобы он мог играть.

А я получил паховую грыжу из-за того, что один переносил рэковую стойку (весом около 50 килограммов), в которой было два усилителя и несколько приборов обработки. В результате пришлось прибегнуть к хирургическому вмешательству.

Также я однажды серьёзно «сорвал» спину, когда без машины, на руках перевозил домой усилитель, который купил через дилера. Когда я приобретал второй усилитель, то положил его в большую сумку, которую повесил через надплечье. И снизу придерживал сумку руками. В этом случае нагрузка на позвоночник была более равномерной, и негативных последствий эта транспортировка для меня не имела.

Таким образом, мы с гитаристом опытным путём сформулировали следующие правила безопасной транспортировки:

  • при подъёме тяжестей спина должна быть прямая, а ноги — согнутыми в коленях; когда осуществляется подъём, ноги выпрямляются.
  • лучше сделать больше «ходок», чем осушить руки, «надорвать» спину и получить грыжу;
  • при входе в дверной проём кисти рук должны находиться не с боков, а под оборудованием;
  • рэковую стойку с усилителями следует переносить вдвоём; а лучше всего сделать один из усилителей «съёмным» и переносить его отдельно от рэка;
  • особенно осторожным нужно быть при прохождении углов и выступов.

Пожалуй, это все основные правила успешной транспортировки. Они, как и правила техники безопасности на производстве, написаны кровью. Соблюдайте их и берегите себя!

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *