Райдер.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Райдер.

райдерКаждому музыкальному коллективу или исполнителю, которые плотно работают на торжественных мероприятиях, когда-нибудь приходится задуматься о том, чтобы составить свой райдер. Райдер — это перечень условий и требований, предъявляемый коллективом или исполнителем к организаторам мероприятий, с целью освещения ключевых моментов работы и предупреждения различных недоразумений, вызванных недосказанностью. Как же правильно составить райдер и на что обратить в нём внимание? Давайте разберёмся, какие разделы должны в него входить. В этой статье я буду приводить выдержки из райдера моего коллектива, чтобы было понятнее, о чём я пишу.

А более детально ознакомиться с райдером ВИА «Алекс Бэнд» можно здесь.

1. Общая информация.

Название раздела говорит само за себя:

1.1. Вы пишете, сколько человек в Вашем коллективе и какие услуги Вы оказываете (описываете, что включаестя в понятие «Музыкальное сопровождение»).

1.2. Указываете параметры Вашей аппаратуры. Например:

«Звуковая аппаратура включает в себя микшерный пульт; акустические системы и усилители суммарной мощностью около 1500 Ватт; ноутбук; электроакустическая и электрическая гитары; два шнуровых микрофона и стойки для них».

1.3. Оговариваете форму одежды участников коллектива. Например:

«Музыканты во время работы одеты в однотонные рубашки с галстуками и тёмные брюки, за исключением работы на открытом воздухе «Open Air».

1.4. Также желательно указать, занимаетесь Вы деятельностью ведущего праздника или нет, чтобы у организаторов не было лишних вопросов во время мероприятия.

2. Требования по организации рабочего места.

В этом разделе нужно оговорить следующее:

2.1. Наличие розеток сети питания и требования по максимальной удалённости их от рабочего места. В моём райдере указано расстояние 10 метров, хотя я всегда вожу с собой сетевые удлинители до 40 метров длиной.

2.2. Наличие и минимальные размеры стола, на котором Вы расположите ноутбук, микшер и прочее оборудование.

2.3. Минимальное расстояние от танцевальной площадки до Ваших колонок и микрофонных стоек.

2.4. Время, которое Вам потребуется, чтобы установить аппаратуру до начала мероприятия и демонтировать её по окончании.

3. Рабочее время

Здесь нужно отметить следующие нюансы:

3.1. Начало и окончание праздника оговаривается заранее, например, за неделю до начала мероприятия.

3.2. Оговорить сроки оплаты Ваших услуг: предоплата или оплата в начале (середине) вечера.

3.3. Оговорить, что вы работаете «от звонка до звонка». То есть, если договорились с 17-00 до 23-00, то и будете работать именно в этот период времени. Даже если организаторы и гости опоздали на праздник на 2 часа из-за автомобильных пробок или по какой-то другой причине, то Вы работаете до 23-00, а не до часу ночи. Это очень важно; трения с организаторами чаще всего возникают именно по этому пункту. В моей практике был случай: мы работали в лесу, на спартакиаде, по окончании которой должны были играть свою программу. Время начала и окончания было оговорено. Мы выставили аппаратуру вовремя, а спортивная часть мероприятия закончилась за 15 минут до истечения нашего рабочего времени. Мы честно отыграли свои 15 минут, после чего сказали организаторам, что дальше играем за дополнительную плату. И эти деньги мы получили.

3.4. Указать, чтобы Вас предупредили не менее, чем за сутки (например) об изменении времени праздника.

3.5. Указать, что если Вы приехали вовремя (с учётом расстановки аппаратуры), а гости прибыли гораздо раньше, чем планировалось, то Вы не несёте ответственности за то, что до начала праздника отсутствует музыкальное сопровождение.

3.6. Оговорить формы дополнительной оплаты за сверхурочную работу. Например:

«Каждый час дополнительной работы оплачивается непосредственно перед её началом».

4. Музыкальный репертуар.

4.1. Нужно указать, какой стилистики придерживается Ваш коллектив. Например:

«Коллектив позиционирует себя как ВИА 70 – 80 — х годов, имея, тем не менее, в своём репертуаре солидный запас современных хитов отечественной эстрады».

Также следует отметить, исполняете ли Вы композиции на иностранном языке.

4.2. Дать ссылки на свой музыкальный репертуар и адрес своей электронной почты, куда клиенты могут присылать свои пожелания по репертуару на праздник.

4.3. Указать, проводите ли Вы дискотеку в дополнение к живой музыке. Если проводите, то укажите и её приблизительное направление:

«Мы проводим дискотеку, ориентируясь в первую очередь на современные хиты российских исполнителей популярной музыки; работа с клубной музыкой не практикуется».

Отметьте, что

«репертуар дискотеки может быть скорректирован; в этом случае организаторы должны заранее предоставить на флэш — носителях необходимые треки в требуемой последовательности».

4.4. Отметить, за какое время до праздника организаторы оговаривают свои особые пожелания:

«любимые песни, первый танец молодых, общая музыкальная тематика Праздника, музыкальные вкусы гостей и организаторов и т.д.».

4.5. Указать, взимается ли дополнительная плата с организаторов и гостей за заказы песен, их пение под караоке или под аккомпанемент музыкантов.

5. Взаимоотношения с ведущим праздника.

Раздел очень важный. Не всегда Вам предстоит работать со своим постоянным ведущим (если, конечно, такой имеется). На стадии переговоров нужно попросить организаторов, чтобы ведущий обязательно ознакомился с Вашим райдером. И не предъявлял Вам претензий об отсутствии у Вас радиомикрофона, минидискового проигрывателя или кассетного магнитофона. Итак, что должен отражать Ваш райдер в вопросе взаимоотношения с ведущим:

5.1. Оговорить минимальное время, за которое ведущий должен предупредить Вас о том, что им пора выступать.

5.2. Оговорить количество входов микшерного пульта, которое Вы можете предоставить ведущему для подключения его оборудования.

5.3. Оговорить, используете ли Вы радиомикрофоны и обязаны ли предоставлять их ведущему безвозмездно (думаю, ответ здесь очевиден).

5.4. Обязательно указать, что

«при работе в помещении, состоящем из двух залов (один зал банкетный, другой танцевальный), исполнители устанавливают аппаратуру в танцевальном зале и не перемещают её в течение всего праздника. В подобных ситуациях ведущий должен иметь собственную звуковую систему (музыкальный центр, комбик, активную акустическую систему и т.д.) для работы в банкетном зале и необходимые шнуры достаточной длины для подключения своей звуковой системы к микшерному пульту исполнителей».

6. Обязанности организаторов праздника.

5.1. Отметить необходимость бережного отношения гостей и организаторов к Вашей аппаратуре.

5.2. Отметить необходимость того, чтобы Вас покормили. Причём безвозмездно. Оговорить, что включается в понятие «покормить»:

«Ужин включает в себя горячее блюдо для каждого исполнителя и безалкогольные напитки (сок или минеральная вода)».

5.3. Оговорить порядок действий в случае неадекватного и агрессивного поведения кого-либо из гостей. Указать, что

«в обязанности организаторов входит успокоение агрессивно настроенных гостей, урегулирование спорных вопросов и обеспечение безопасности исполнителей и принадлежащего им оборудования».

Ну вот, пожалуй, и всё. Для меня достаточно этих разделов райдера. Возможно, Вам понадобятся какие-то ещё разделы и пункты. Как говорится, «правила техники безопасности написаны кровью». Я свой райдер не выдумал — опыт и практика подсказали, как его составить. После каждой нештатной ситуации на мероприятии я его дополняю.

Напоследок отмечу, что Вы можете показывать свой райдер далеко не каждому клиенту. Но написать его всё равно следует. Хотя бы для того, что ваши мысли, изложенные в письменном виде, лучше отпечатаются в Вашей памяти. И во время предварительных переговоров Вы совершенно чётко и точно сможете сказать клиентам, что Вам нужно от них для хорошего проведения праздника. А когда Вы сможете чётко и точно сформулировать и обосновать свои запросы и требования, клиенты поймут, что имеют дело с профессионалом. И, скорее всего, отдадут предпочтение в выборе Вам. Желаю успеха!

Если вы можете что-то добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Райдер.: 13 комментариев

  1. Anatoly

    Пригодится. А вверху или внизу не столь важно, ведь хороший блог и на пятой полосе прочтут.

  2. лучший хостинг

    Автор, а у вас никто записи не тырит? А то у меня заколебали уже — копируют и копируют. И главное, что даже ссылку никто не удосужится поставить.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *