Поделиться в соц. сетях
Проведение свадьбы без тамады — задача, на первый взгляд, очень сложная. И тем не менее, проведение свадьбы без тамады вполне осуществимо.
Конечно, лучше всего воспользоваться услугами профессионального ведущего. Но бывают свадьбы, проходящие в узком кругу родственников и ближайших друзей, а также свадьбы с ограниченным бюджетом. Или свадьбы, которые проходят дома. Итак, рассмотрим, что нужно сделать для создания веселья на мероприятии, если его решено провести без ведущего.
Проведение свадьбы без тамады: основные моменты
Планирование.
Практически все свадьбы проходят примерно одинаково: каравай при встрече молодожёнов, застолье, разбавляемое танцевальной программой, первый танец молодых, поздравления и подарки от гостей, конкурсы, праздничный торт. Важно сделать, чтобы всё шло своим чередом, без сбоев и под чьим-то чутким руководством. Для этого молодожёнам понадобится друг, у которого будет желание провести торжество. Желательно, чтобы он сам этого хотел. Конечно, ему придётся подготовиться: определить, какие конкурсы будут проводиться и когда, какая фоновая музыка будет звучать в перерывах между тостами и когда лучше всего предоставить гостям слово для поздравления. Таким образом, функция Вашего друга — управление мероприятием по заранее разработанному плану. Очень хорошо, если у друга будут помощники.
Конечно, чётко придерживаться плана удаётся далеко не всегда. Но хотя бы приблизительно нужно определить время застолий и танцевальных пауз (не более получаса), фоновые песни, которые будут разделять поздравления гостей (2-3 минуты), а также готовность провести конкурс, если возникла непредвиденная пауза.
Проведение конкурсов.
К конкурсам следует отнестись серьёзно, в частности, исключить шутки «ниже пояса». Далеко не всем гостям будет приятно участвовать в таких конкурсах. При проведении конкурса важно уметь хорошо и быстро объяснить гостям его суть, а также заранее подобрать музыку, соответствующую данному конкурсу. Конкурсы должны длиться не более 5 минут, особенно в начале вечера. Старайтесь комментировать проведение конкурса. Не нужно проводить конкурс, когда гости начинают выходить на перекур. Лучше запустите дискотеку. А в середине блока танцевальной программы или к его окончанию конкурс можно провести .
Выбор музыки.
Очень серьёзно следует подойти к выбору музыки. Если приглашены живые музыканты, заранее просмотрите их репертуар, отметьте песни, которые любят жених с невестой и некоторые гости, определите общую музыкальную тематику праздника. В случае с приглашённым диджеем тоже следует отметить, какие композиции должны прозвучать во время танцевальной программы. Хорошо подобранная музыка компенсирует недостатки ведения. Оптимальное количество полноценных танцевальных блоков — четыре. А за 10-15 минут до окончания торжества можно устроить финальный танцевальный блок (пятый), последняя песня которого будет тематической. Например, «Мы желаем счастья вам!» При этом очень хорошо, когда молодожёны стоят в центре, а гости водят вокруг них хоровод. И поют все вместе.
Важно: постарайтесь заранее узнать, предоставят ли музыканты или диджей радиомикрофон для проведения торжества. Или сами обеспечьте его наличие. Хотя, если на свадьбе будет до 30 человек, микрофон может и не понадобиться.
Традиционные мероприятия.
Не забудьте про традиции на свадьбе: подвязка и букет невесты, зажигание свечи (как символ семейного очага), свадебный торт, ответное слово молодых, кража туфельки невесты. Последнее мероприятие предпочтительнее, чем кража самой невесты, поскольку поиск невесты — это время, за которое градус веселья может понизиться. Также при краже невесты жених не всегда адекватно себя ведёт.
Итоги.
Итак, сформулируем основные этапы проведения свадьбы без тамады:
- Каравай, вход молодожёнов, приём цветов, размещение гостей за столами.
- 3-4 тоста, разделяемые фоновой музыкой; зачитывание свидетельства о браке.
- Каждая застольная часть, как и танцевальная, длится не более 30 минут.
- Тост за родителей; поздравления от гостей с тостами и двухминутными музыкальными паузами (чтобы следующие поздравляющие могли подготовиться).
- Конкурсы в середине танцевальных блоков или ближе к их концу.
- Букет и подвязка невесты, кража туфельки невесты (во время третьего или четвёртого танцевального блока).
- Зажигание родителями свечи как символа семейного очага (после четвёртого танцевального блока, под заранее подготовленную музыку).
- Свадебный торт, ответное слово молодых.
- Финальный танцевальный мини-блок (10-15 минут) с тематической композицией в конце.
Конечно, существует много факторов удачного или неудачного проведения свадьбы без тамады. Если гостей немного, они хорошо друг друга знают, при этом они легки на подъём, веселы и динамичны — проблем, скорее всего, не будет. В любом случае, при грамотном и ответственном подходе к проведению мероприятия весьма велика вероятность получения удовлетворительного результата. Нередки случаи, когда человек, согласившийся один раз провести свадьбу для своих друзей, становился профессиональным ведущим.