Певица.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Певица.

Певица может быть хорошей и не очень хорошей. И качество певицы зависит от многих факторов, которые мы постараемся рассмотреть.

Певица: критерии оценки и пути самореализации.

певицаПолагаю, что певица — это не просто вокалист женского рода. (Напрашивается каламбур о том, при каких условиях бабушка могла бы стать дедушкой). Это явление. Поэтому к певице предъявляются более серьёзные требования, чем к вокалисту-мужчине. Давайте разбираться, что это за требования.

Умение петь.

Всё начинается с профессиональных данных. И речь здесь идёт не только о технике пения, хотя и она играет существенную роль. Мне известно немало певиц с хорошей техникой и не слишком приятным тембром голоса. И слушать их крайне тяжело.

И наоборот. Лет восемь назад, когда мы работали в ресторане на постоянной основе, к нам на сцену вышла девушка и попросила разрешения спеть с нами. Я не скажу, что у неё была хорошая техника. Но этот низкий бархатный голос я вряд ли забуду. У нас даже рука не поднялась, чтобы взять с неё деньги. Настолько замечательно она пела.

певицаОдной из моих любимых певиц в России является Татьяна Литвиненко из группы «Квартал». Здесь тоже не идёт речь о какой-то сверхъестественной технике исполнения. Но голос Татьяны и её нежная, чувственная манера пения чарует и завораживает. Дарит непередаваемые ощущения вместе с волшебной музыкой «Квартала». (Я уже где-то писал, что «Квартал» — одна из самых больших моих слабостей).

Мне довелось пообщаться с Татьяной Литвиненко в декабре 2000 года, когда мы с помощью руководителя и клавишника «Квартала» Артура Пилявина записывали три своих песни. Когда в студию «Музыкальная линия» на Октябрьском поле вошла Татьяна и улыбнулась всем нам, мне показалось, что в помещении солнышко засияло. Таких обаятельных и светлых женщин, как она, мне доводилось встречать крайне редко. Это стало понятно с первых минут разговора. Неудивительно, что и поёт она также светло.

Стилистика пения.

На мой взгляд, для вокалистки крайне важен подбор материала, который идеально подходит именно ей. И умение чувствовать, какой материал ей подходит — одна из граней профессионализма.

певицаКогда-то в одной авторской группе с нами пела девушка. Я работал с ней до этого и считал её очень неплохой вокалисткой. В нашей группе она очень хорошо справлялась со всеми задачами, которые мы на неё возлагали. Потом наши творческие пути разошлись.

Через какое-то время она стала петь в группе, играющей подобие хард-рока. Однажды я попал на их концерт. Я честно прослушал половину первой песни, после чего вышел из зала. Потом решил вернуться и попытался послушать ещё. Выдержал минуты полторы, после чего в зал больше не возвращался.

Я был неприятно удивлён. Вместо мягкой манеры исполнения, которая так ей подходила, появились визжащие верхние ноты и крик, переходящий в ор. Самое обидное, что она этого не понимала. И ей очень нравилось то, что она делала.

Лицо коллектива.

Однажды мы с гитаристом разгружали аппаратуру перед входом в ресторан, где в то время работали. К нам подошла не слишком опрятная дама «второй свежести» и спросила, нужна ли нам вокалистка в коллектив. Под вокалисткой, конечно, подразумевая себя. Она рассказывала, что пела в различных городских группах и ссылалась на некоторых знакомых нам музыкантов. Почти каждый из которых был если не законченным алкоголиком, то уж точно большим любителем употребить.

Я довольно мягко и тактично объяснил ей, что вокалистка нашему коллективу пока не требуется. Однако меня так и подмывало сказать то, что потом я озвучил гитаристу: «Певица — это лицо коллектива. Подойдите к зеркалу и внимательно посмотрите на своё лицо».

певицаИменно поэтому в ВИА «Алекс Бэнд» мы приглашали только тех девушек, на которых нам было приятно смотреть. Включая их манеру одеваться. Разумеется, эти красавицы и петь умели.

Конечно, работа с ними доставляла нам дополнительные хлопоты. Немало нетрезвых клиентов расценивали наших очаровательных певиц как свою добычу. Нередко урегулирование этих вопросов находилось на грани физического конфликта. Но эти проблемы компенсировались возможностью расширения нашего репертуара с помощью женского вокала. А также неплохими финансовыми вливаниями, которые поступали в кассу нашего коллектива при некотором содействии работающих с нами вокалисток.

Пути самореализации певицы.

Авторские группы.

Приглашённая вокалистка в авторской группе.

певицаОчень хороший вариант для развития вокалистки. Однако здесь имеются и некоторые недостатки.

Первый недостаток: существует опасность получения музыкального материала, совершенно не подходящего для певицы. (Я горжусь тем, что буквально спас одну даму, отговорив её участвовать в подобном сомнительном проекте).

Второй недостаток: в «не раскрученном» авторском коллективе заработать деньги не получится. В одной из статей я уже об этом писал.

Певица — автор музыкального материала и организатор коллектива.

певицаЭто уже гораздо интереснее. Поскольку девушка в этом случае реализует свои идеи. Правда, с помощью мужчин-музыкантов. Которым далеко не всегда нравится работать под женским началом. Поэтому смена состава в таких группах происходит довольно часто.

В 2009-2010 годах нам с гитаристом довелось играть в группе «Лиза Мона» (впоследствии — «Любимая М»), в которой автором материала, вокалисткой и организатором была Елизавета Макарова. Мало того, что Лиза поёт классно —  у неё и материал на редкость хороший. И музыканты в группе были очень неплохие. Взять хотя бы наш «Алекс Бэнд», игравший там полностью…

Я работал во втором по счёту составе коллектива. На одном из наших последних концертов басист высказывал какие-то претензии. Честно говоря, я не очень хорошо помню, чем же он был недоволен. Потом наш состав как-то мягко развалился. И Лиза набрала новых музыкантов.

Надо сказать, что помимо авторского коллектива Елизавета успешно занималась ресторанно-корпоративной работой. Как и положено хорошему музыканту, у которого есть голова на плечах. Но это — уже тема следующего раздела.

Ресторанная и корпоративная работа.

Сольная практика.

певицаМногие девушки работают самостоятельно. И правильно делают. Однако их возможности сильно ограничены, если у них нет своей музыкальной аппаратуры. Даже если она имеется, то нужен мужчина, который будет её носить и подключать. А также решать проблемы, если девушка станет объектом сексуального внимания, нежелательного для неё.

Поэтому оптимальным вариантом в данном случае является работа семейных пар. Если они оба умеют петь, то будет совсем замечательно.

А лучше всего, если хорошая вокалистка может выступать ещё и в качестве ведущей праздника.

Приглашённая вокалистка в кавер-группе.

В этом варианте для певицы, на мой взгляд, недостатков больше, чем достоинств. Серьёзной певице с правильными запросами музыканты вряд ли захотят платить соответствующие гонорары. Конечно, если она не является женой или наложницей одного из них.

Начинающей вокалистке руководители группы, скорее всего, будут платить копейки (кроме варианта жены или наложницы). И когда она станет требовать повышения гонорара, то её просто исключат из коллектива.

Но для начинающей певицы в этом случае позитивным фактором является наработка бесценного опыта. Многие девушки начинали успешную сольную карьеру именно так. Становясь при этом либо хорошими певицами, либо хорошими ведущими. Либо и теми, и другими.

Вокалистка — организатор кавер-группы.

Этот вариант не слишком подходит для музыкантов-мужчин. Ибо в этом случае одеяло на себя будет перетягивать дама. Я имею в виду распределение финансовых потоков. В музыкальном бизнесе это — обычное явление.

Такие фокусы могут прокатить с музыкантами, которые всегда были только «наёмниками». Но с мужчинами, которые сами являются организаторами коллективов — никогда. Они поймут после первого же выступления, за кого их тут держат. И тут же уйдут.

Я знаю, о чём говорю, потому что в подобном проекте участвовал. И группу мы с гитаристом покинули, устроив серьёзный скандал хозяевам заведения, в котором работали. Произошло это на второй день работы, когда были задеты наши финансовые интересы.

Свои деньги мы отбили. А скандал очень негативно отразился на отношениях хозяев ресторана и дамы — организатора кавер-группы. И вокалистка, и остальные музыканты нас после этого возненавидели. Но это уже были их проблемы. Мы же свои вовремя решили и исчезли.

Заключение.

Итак, я постарался отметить качества, необходимые для хорошей певицы. А также возможные пути развития и повышения благосостояния. Надеюсь, поющим красавицам они будут полезны. Желаю успеха!

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *