Музыкальное училище.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Музыкальное училище.

музыкальное училищеМузыкальное училище является следующей после музыкальной школы ступенью подготовки профессиональных музыкантов. Однако вопрос достаточно спорный, становятся ли выпускники музыкальных училищ профессионалами на самом деле.

Сразу скажу, что я музыкального училища не окончил. Музыкальной школы, кстати, тоже. Однако это не мешает мне весьма плотно работать и достойно зарабатывать на торжествах и корпоративах. В том числе на мероприятиях весьма высокого уровня. Очень подходит следующая цитата неизвестного автора: «С дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает вам состояние».

А очень большой процент моих знакомых, окончивших различные музыкальные учебные заведения (даже высшие), преподают в музыкальных школах. Либо становятся музыкальными работниками в детском саду или в школе. И в первом, и во втором случае получая нищенскую зарплату. Либо выбирают род занятий, никак не связанный с музыкальной деятельностью.

Я уже предвкушаю злобное шипение указанной категории выпускников. Догадываюсь, какие слова они отпустят в мой адрес. Непременно будет сказано о том, что я законченный урод, который нигде не учился и ничего не умеет. Также упомянут о моих комплексах некомпетентности. Скажут про мою зависть к выпускникам музыкальных училищ, из-за которой я решил облить их грязью.

Честно говоря, для меня это не так важно. Моим клиентам тоже совершенно неинтересно, есть у меня диплом музыкального училища или нет. Не за это они мне деньги платят. И я не собираюсь поголовно обличать всех учащихся и выпускников музыкальных учебных заведений. И не буду утверждать, что получение музыкального образования – всего лишь пустая трата времени. Просто хочу поделиться некоторыми соображениями, которые сформировались у меня после общения или совместной творческой работы с учащимися и выпускниками этих заведений.

Музыкальное училище. Достоинства и недостатки музыкального образования.

музыкальное училищеНачну с позитивных факторов. Из моих знакомых, закончивших музыкальное училище, а также институты, академии и консерватории, есть персоны, сочетающие такие качества, как успешность и высочайший профессионализм. В их число входит моя знакомая – владелица студии звукозаписи, занимающейся озвучиванием художественных фильмов. В их число входит мой приятель, записывающий фонограммы для звёзд российской эстрады и неплохо зарабатывающий на этом. В их число входят люди, у которых я учился музыке.

Правда, все они (или почти все) стали играть потому, что не могли не играть. Они создавали самостоятельные проекты, коммерческие или некоммерческие. Зарабатывали деньги, играя на свадьбах или в ресторанах. Осваивали несколько инструментов, умея при этом даже хорошо петь. Как наш нынешний барабанщик Алексей Букотин, который тоже учился в музыкальном колледже. Правда, не закончил его. Работать с ним – одно удовольствие.

Многие поступили в музыкальные учебные заведения в достаточно зрелом возрасте. Один из моих знакомых, например, поступил в училище после окончания технического вуза. И к этому времени они уже многое умели. И чаще всего, далеко не на любительском уровне.

Однако стоит признать, что некомпетентные обладатели «музыкальных» дипломов встречались мне гораздо чаще, чем настоящие профессионалы. Вспоминается один старый анекдот. Родители привели еврейского мальчика в музыкальную школу. После прослушивания педагог говорит им:

— Я не могу принять вашего ребёнка. У него совершенно нет слуха!

— Причём здесь слух? Его нужно учить играть, а не слушать!

Это было бы смешно, если бы не было так грустно. У меня сложилось впечатление, что у подавляющего большинства учащихся и выпускников музыкальных учебных заведений слух отсутствует как таковой. Особенно возмущает, когда эти «профессионалы» с дипломами просят написать им аккорды простейшей песни. Потому что не знают, как без этого её играть.

музыкальное училищеЧастичное объяснение такому феномену дал мне один знакомый, закончивший высшее музыкальное заведение. Во время учёбы в музыкальной школе педагоги били его линейкой по рукам за самостоятельную игру на рояле. То есть когда он, ребёнок, играл на слух понравившиеся ему песни, не входящие в программу обучения. И заставляли играть только по нотам. «Таким образом, они отбили у меня желание и умение «снимать» и импровизировать»,– жаловался он.

Лет десять назад, после одного концерта в моём доме собрались разные люди. В том числе не слишком хорошо мне знакомые. Среди них была дама, которая окончила консерваторию и преподавала в детской музыкальной школе. Увидев синтезатор, она воскликнула: «Ой, если бы здесь были ноты, я бы сыграла что-нибудь!» Лучше бы она при мне такого не говорила…

Я высказал всё, что думал и о ней, и о подобных ей педагогах. Искренне пожалел детей, которые занимались у неё. На её реплику «У меня был выбор – серьёзно заняться английским языком или музыкой, и я выбрала музыку!» я ответил: «Было бы лучше для всех, если бы ты выбрала английский!» Попутно досталось и другим присутствующим на вечеринке учащимся и дипломантам. Нетрудно догадаться, что вечер закончился скандалом.

Помимо таких педагогов виноваты и родители, отдающие своих детей в музыкальную школу «для того, чтобы было». А потом эти… не буду говорить кто… поступают в училище. А куда ещё? «Ведь семь лет я зачем-то музыке учился!»

Именно поэтому музыкальное училище нередко выпускает «глухарей», умеющих играть только по нотам. Исполнителей, ненавидящих свой инструмент. Барабанщиков, совершенно не умеющих задавать ритм и держать темп произведения. Инструменталистов, импровизирующих как саксофонист Иван Иванович в фильме «Мы из джаза». Вокалистов, поющих одинаковыми нечеловеческими голосами, лишёнными индивидуальности, чувств и эмоций.

И самое страшное то, что многие из этой категории выпускников потом становятся педагогами. Учат детей только одному – люто ненавидеть музыку. И делают из них, как правило, себе подобных.

Гитарист нашего коллектива нередко говорит: «Я, даже с моим умением играть, в сочетании с огромным опытом, считаю, что не имею морального права кого-то учить музыке». Я готов подписаться под каждым его словом. И учеников у нас нет. А вот выше названные педагоги такой ерундой не заморачиваются.

Именно поэтому мой десятилетний сын занимается борьбой. Вместо того, чтобы с ненавистью, под неусыпным контролем родителей насиловать скрипку или фортепиано. Если он захочет играть, пусть выберет это сам. И лучше всего – в сознательном возрасте. Потому что играть можно только тогда, когда не можешь не играть…

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *