Микрофон для губной гармошки.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Микрофон для губной гармошки.

Персональный микрофон для губной гармошки необходим любому харперу, занимающемуся концертной практикой. И у каждого гармониста существует особое мнение, как должен звучать микрофон для губной гармошки.

Микрофоны для губной гармошки. Разновидности и применение.

губная гармошка

На губной гармошке можно регулярно играть дома, в компаниях друзей или коллег по работе. И ни разу за всю жизнь не выйти на сцену. Данной категории людей, в принципе, продолжение статьи можно не читать. Ибо толку не будет. Зато тем, кто не боится сделать первые шаги, пусть даже и опозорившись на начальном этапе, эта информация может быть весьма полезна. Поскольку в статье будут рассмотрены не только виды микрофонов, применяемых для озвучивания губной гармоники, но и варианты их эффективного использования.

Специализированные микрофоны для губной гармошки.

Начнём с «Зелёной пули». Это микрофон Green Bullet компании Shure, который считается классическим. Диаметр микрофона — 63 мм, что позволяет «уложить» его в ладонь. Весит он около 700 г. Как видно на фото, микрофон имеет встроенный соединительный кабель с разъёмом Jack и регулятор громкости. Стоит такой микрофон в районе 7000 рублей.

микрофон для губной гармошки

Именно встроенный соединительный кабель и разъём Jack были в числе причин, по которым я не стал приобретать этот микрофон. На мой взгляд, отсоединяемый провод — гораздо лучший вариант. Потому что проще заменить неисправный кабель, чем покупать из-за этого новый микрофон.

К тому же я подключаю микрофон для губной гармошки в микшерный пульт, а не в комбик. Поэтому для меня оптимальным решением является провод с разъёмами XLR.

На фото показаны микрофоны, где используется съёмный провод. Это Hohner MZ9917/1 (1490) blues blaster (примерно 6000 рублей) и Audix FireBall (около 8500 рублей).

микрофон для губной гармошки

микрофон для губной гармошки

Ещё один вариант — использование микрофонного набора MS100-total компании Suzuki.

микрофон для губной гармошки

Минимальные габариты микрофона и его оригинальное крепление к руке, позволяющее извлекать эффект «вибрато», несомненно, подарит ему немало поклонников. Стоимость такого комплекта — около 4500 рублей.

микрофон для губной гармошки

Лет девять назад, в одном из музыкальных магазинчиков на ВВЦ (Москва) я наткнулся на интересный гармошечный микрофон. Он представлял собой прямоугольник, в отверстие которого вставлялась гармошка. Внутри прямоугольника находился сам микрофон. А с задней стороны конструкции выходил встроенный провод с разъёмом Jack. Несмотря на оригинальность конструкции, я не купил его тогда по следующим причинам:

  • встроенный провод (кстати, довольно хлипкий) с разъёмом Jack, что совершенно мне не подходило;
  • обезличенность: на этом микрофоне не было никакого лейбла — совершенно непонятно, кто производитель. Не исключаю, что это был какой-то самопал, слепленный местными умельцами.

 Прочие микрофоны для гармоники.

микрофон для губной гармошки

Сразу отмечу, что я никогда не считал себя «настоящим блюзовым» гармонистом. Разумеется, играть на губной гармошке я учился по мелодиям блюза и кантри, активно снимая записи мастеров. Но использовал полученные знания в несколько ином направлении. Поэтому за пятнадцать лет игры на гармошке я так и не приобрёл для её озвучивания специализированные харп-микрофоны и ламповые комбики. И до сих пор прекрасно обхожусь тем, что у меня есть. Поскольку это вполне соответствует моим целям и задачам. А покупать только для того, «чтобы было» — честно говоря, «жаба душит».

Общаясь с начинающими гармонистами, я нередко удивлялся их критериями выбора микрофона. Особенно поражало нежелание покупать вокальные микрофоны для озвучивания гармошки, и выбор исключительно инструментальных микрофонов.

Для меня «вокальный микрофон» и «инструментальный микрофон» — понятия весьма относительные. Мне гораздо больше нравятся определения «звучит» и «не звучит». Поэтому я с успехом использую для озвучивания гармошки вокальные Shure SM58 и  Shure SM48. А один мой знакомый поёт исключительно в инструментальный (по заявленным характеристикам) Shure SM57. И звучит его вокал очень и очень недурно.

микрофон для губной гармошки

В статье «Профессиональный микрофон» я рекомендовал начинающим музыкантам, не обладающим серьёзным бюджетом, использовать микрофон INVOTONE DM1000 стоимостью около 1500 рублей. Те же рекомендации смело даю и харперам.

микрофон для губной гармошки

До знакомства с этим микрофоном я не подозревал, что за такие деньги можно приобрести что-то пристойное. И в этой ценовой категории нормально звучащих микрофонов больше никогда не встречал.

У меня INVOTONE DM1000 имеется. И использую я его довольно часто. И мне совершенно безразлично, «что скажут люди». Потому что он у меня проходит по критерию «звучит». А всё остальное совершенно не имеет значения.

Использование микрофона в концертной практике.

Классический вариант харпера — микрофон с гармоникой в руках. При этом левая рука одновременно держит и гармошку, и микрофон, а правой делается эффект «вибрато». При этом правая рука придерживает микрофон, чтобы он не упал.

мелодии для губной гармошки

Из моей практики могу вспомнить единичные случаи, когда я использовал классический харперский вариант. В это время я почему-то чувствовал себя бездельником. Обычно во время концерта кроме гармошки мне приходится использовать перкашн и бэк вокал. И всё это, как правило, — в один микрофон. В последнее время я играю ещё и на бас гитаре. Поэтому мой вариант — микрофон на стойке.

мелодии для губной гармошки

Громкость микрофона.

Впервые важность правильной установки громкости микрофона, а также правильного его использования я оценил в 1995 году. Я тогда ещё совершенно не умел играть на гармонике. Но был твёрдо уверен, что умею. Происходило это на сборном концерте в студенческом клубе института, где я тогда учился. Один из выступающих, увидев у меня в руках китайскую губную гармошку, попросил, чтобы я ему подыграл. «Да там всё легко, гармония простая», — долго убеждал он меня. И уговорил. На свою беду.

Мы вышли к микрофонам. Мониторов на сцене не было. Товарищ играл на гитаре и пел. А я с гармошкой ожидал припева, чтобы вступить. В нужный момент я приблизился к микрофону и издал первые звуки. Они мне очень понравились, и я стал играть всё более длинные фразы.

И себя, и напарника я слышал очень хорошо. Только не мог понять, почему зрители в зале не просто смеются, а буквально валятся с кресел от хохота. «Наверное, никогда губную гармошку не слышали», — подумал я и стал дудеть с ещё большим усердием. Вызвав при этом новый всплеск истерики в зале.

Потом мне рассказали, что во время моей игры ни гитары, ни пения слышно не было совсем. Раздавались только дикие трели, похожие на плач малютки-привидения из книги «Карлсон, который живёт на крыше». При этом у певца глаза буквально вылезали из орбит, когда он пытался меня перекричать. А если учесть, что с начала первого припева я играл практически не переставая, то картина была ещё та.

Ещё пример. На одном из первых концертов, где я уже осознанно начал использовать губную гармошку, мой микрофон во время саунд-чека был настроен на бэк вокал. Для исполнения соло на гармонике я снял его со стойки, принял классическую позу харпера и заиграл. При этом отметил, что люди в зале вздрогнули, а звукорежиссёр за пультом резко бросился убавлять громкость моего микрофона.

Только прослушивая запись этого концерта я понял, что громкость голоса и губной гармошки несколько отличаются. И надо что-то думать, чтобы они были сопоставимы.

Итак, я пришёл к выводу, что для меня оптимальным вариантом является микрофон, установленный на стойке. Но возникла другая проблема. При классическом держании гармошки, когда правая рука закрывает её заднюю часть для создания эффекта «вибрато» (как на картинке), звук в микрофон практически не поступал. Меня это, разумеется, совершенно не устраивало.

микрофон для губной гармошки

Помог случай. По телевизору я просмотрел живое выступление группы «СВ». Там на гармошке играл замечательный музыкант Александр Чиненков. Помимо неё он использовал перкашн и трубу. И тоже — всё в один микрофон. Именно у него я «подсмотрел», как нужно держать гармошку. И стал делать то же самое (как на фото).

микрофон для губной гармошки

Конечно, добиться «вибрато» стало гораздо сложнее. Но здесь пришлось выбирать — либо слышимое звучание инструмента, либо «вибрато». Я остановился на первом варианте. А красивые «вибрато» оставил для условий студийной записи.

Напоследок, в качестве примера работы с микрофоном, приведу фрагмент живого выступления замечательной московской группы «Любимая М» (ранее она называлась «Лиза Мона»), с которой я когда-то плотно сотрудничал.

Лиза Мона-Любовь Моя

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Микрофон для губной гармошки.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *