Квартирники.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Квартирники.

квартирникиВ восьмидесятые годы в больших городах Советского Союза было очень распространено такое явление, как квартирники. С тех пор многое изменилось, но квартирники проводятся и в наше время.

Квартирник — это концерт музыкального коллектива, который проходит в обычной городской квартире. То есть практически в домашних условиях. Если учесть, что слева, справа, сверху и снизу находятся соседи, то подобные концерты по определению не могут быть слишком громкими. Как правило, на них обычно используются акустические инструменты и перкуссия вместо акустических барабанов. Применение звуковой аппаратуры здесь сведено к минимуму. Бывают, конечно, исключения. Но о них — позже.

Квартирники — прошлое и настоящее.

«Застойный» период советской эпохи.

квартирникиВ этот период советского времени проведение квартирников для многих рок-групп было единственной возможностью выступить перед публикой. Поскольку официальные лица не слишком одобрительно к этим командам относились. И чаще всего не допускали их выступлений на сценах различных концертных залов и домов культуры.

Откровенно говоря, профессиональный уровень подавляющего большинства таких коллективов был крайне низок. Времена перестройки, когда подпольные рок-группы «выползли» на большую сцену, очень здорово это показали. У бывших подпольщиков за душой не было ничего, кроме обличительных социальных текстов. И качество этих текстов чаще всего оставляло желать лучшего. А про качество музыки лучше вообще не говорить. Именно от таких команд в Россию пришло мерзкое явление, именуемое «говнорок». Но речь сейчас не об этом.

Итак, в советское время квартирники были популярны в основном, как запретный плод. Многим было интересно услышать то, что не звучало по радио и телевидению. К тому же, уютная домашняя обстановка сближала слушателей и исполнителей. Без спиртного не обходилось ни одно подобное мероприятие. И нередко квартирники превращались в банальные пьяные оргии.

Наше время.

квартирникиПо сути, квартирник является уменьшенной вариацией концерта в клубе. Чаще всего в этих концертах участвуют небольшие авторские группы или барды. Мне, однако, приходилось работать на таких мероприятиях и в качестве представителя достойно оплачиваемого кавер-движения. Правда, происходило это не в квартирах, а в частных домах или на дачах у моих хороших знакомых (и в составе «Алекс Бэнд», и самостоятельно).

квартирникиПо сравнению с классическими квартирниками,  где музыканты получают процент от входа, моё направление является гораздо более выгодным в финансовом отношении. Поскольку в обычную квартиру много людей просто не уместится. А я зарабатываю на таких мероприятиях сумму, заранее оговоренную с организатором. И мой гонорар никак не зависит от количества гостей. А также пользуюсь всеми правами гостя — ведь я играю у приятеля, хоть и не очень близкого.

Есть в такой работе, конечно, и минусы. Поскольку работать приходится «до упора», пока гости не разойдутся. А в частных домах такие праздники нередко затягиваются до утра. Но это вполне допустимые и терпимые «издержки производства». Плюсов здесь всё-таки гораздо больше.

квартирникиВ моей квартире, которую я использую, как репетиционную базу, я тоже периодически устраиваю концерты. Но это вряд ли имеет отношение к классическим квартирникам. Поскольку собираются на них мои старые друзья, когда-то давно игравшие в различных группах. Других слушателей, кроме них, на концерте нет. Кроме жён и наложниц, разумеется. Мы просто играем на хорошем звуке — всё, что в голову придёт. И для ребят это — утоление ностальгических потребностей. Поскольку поиграть на полноценной аппаратуре в другом месте у моих друзей не получается.

Как уже было сказано, на квартирниках редко бывает мощный звук. Тем более, акустическая барабанная установка. Но мне встречались исключения, о которых, на мой взгляд, стоит рассказать.

Музыкальный клуб «Форпост».

квартирникиПервое исключение — московский музыкальный клуб «Форпост» на Хамовническом валу, который функционировал до 2005 года. Располагался он в подвальчике жилого дома недалеко от станции метро «Спортивная». Помещение было достаточно маленькое, но очень уютное.  Состояло оно из следующих частей: прихожая с раздевалкой, гримёрка, бар и зрительный зал со сценой.

Сцена, (как, впрочем, и зрительный зал) была совсем небольшой. Но наша бит-группа «Гавайцы», в которой тогда находилось шесть человек, на ней умещалась. На сцене стояла акустическая барабанная установка, которая была полностью подзвучена микрофонами. Но микрофоны эти применялись только для записи, а в зал звук с них не шёл.

Аппаратура в клубе была хорошая, звукорежиссёры — крайне компетентные и профессиональные. Играть всегда было очень комфортно. Также была возможность записи концертов, которой мы неоднократно пользовались.

В этом клубе с апреля 1999 по февраль 2001 года мы играли на одних концертах с такими замечательными коллективами, как «АДО», «Спи», «Твидл» и «Пижоны». Причём последние применяли на своих выступлениях полноценную духовую секцию и свинговый танцевальный коллектив. Танцоры работали прямо в зале, доводя публику до экстаза под пробивающие звуки «дудок». По себе могу сказать, что ноги сами пускались в пляс.

Я очень любил «Форпост» за домашнюю атмосферу и замечательное отношение хозяев клуба к нашему коллективу. Разумеется, музыка там могла звучать только до десяти часов вечера. И хозяева свято соблюдали это правило.

К сожалению, «Форпост» прикрыли. Официальной версией закрытия были жалобы жильцов жилого дома, в котором находился клуб. Но это был только повод. На самом деле, причиной были происки чиновников, которые хотели лучше кормиться от деятельности «Форпоста».

Квартирник в районе станции метро «Курская».

На этот квартирник я попал в составе группы «Лиза Мона» в ноябре 2009 года. Действие происходило в огромной трёхкомнатной квартире, на четвёртом этаже пятиэтажного «сталинского» дома.

Сняв обувь по требованию хозяев, мы вошли в большую комнату. И от изумления я на время потерял дар речи. У стены стояла полноценная акустическая барабанная установка. Также имелись комбики для басиста и гитариста и портальные колонки с пятнадцати дюймовыми басовыми динамиками. При этом к потолку совершенно хитрым образом было прикреплено огромное полотно из плотной чёрной ткани. А на полу и стенах находились толстые ковры. Всё это обеспечивало хорошую звукоизоляцию, позволяющую группам играть довольно громко.

Мониторной линии не было. Однако звук с микрофона певицы и моего микрофона был направлен в обычный музыкальный центр (в дополнение к порталам). Из его колонок мы себя замечательно слышали.

Работать было очень комфортно. Играли мы достаточно громко. Но за время нашего выступления никто из соседей не пришёл, чтобы предъявить претензии. Вот что значит хорошая звукоизоляция! К этому прибавлялись таинственный полумрак, запах воска от горящих свечей и антикварная обстановка квартиры. И в целом вечер удался.

Правда, слушателей на концерт пришло всего пять человек. Ровно столько, сколько было в нашей группе участников. Разумеется, ни о каком заработке речь не шла. Но я туда ехал не за заработком, а за впечатлениями. И я их получил.

Заключение.

Квартирники являются прекрасной возможностью для исполнителя показать своей аудитории, кто он есть на самом деле. Точнее, возможность создать о себе правильное впечатление.

Это также общение исполнителя с публикой в непринуждённой атмосфере. Поэтому правильнее рассматривать квартирник как возможность лучше узнать свою аудиторию и преподнести себя нужным образом. А не как возможность хорошо заработать.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *