Гитаристы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Гитаристы.

гитаристыБез таких персонажей, как гитаристы, трудно представить живой музыкальный коллектив, играющий в «электричестве». Именно гитаристы являются самой многочисленной прослойкой музыкального общества.

Сразу отмечу, что в эту касту исполнителей я не вхожу. Несмотря на то, что владею основами игры на шестиструнной гитаре. А в эстрадном ансамбле, где я начинал творческий путь, меня по недоразумению считали гитаристом. Хотя там я лишь слегка бренчал на электроакустике.

Но, как бы там ни было, с гитаристами мне доводилось общаться и работать достаточно плотно. Как любому активно концертирующему музыканту. У меня сложились определённые представления о различных участниках гитарного движения. Этими мыслями я хочу поделиться.

Гитаристы. Разновидности музыкантов.

Диванные гитаристы.

гитаристыНе совсем понятный для меня тип музыкантов. Такие исполнители никогда не выйдут за пределы своего дома или квартиры. При этом у них могут быть очень дорогие инструменты и гитарные процессоры, а также прекрасные ламповые комбики. Но «диванщикам» всегда кажется, что ещё не время выходить на сцену, и надо ещё поучиться играть. И действовать (точнее, бездействовать) таким образом они будут до конца своих дней.

Конечно, это относится не только к гитаристам. То же самое справедливо и для моих собратьев по губной гармошке. И для всех остальных музыкантов, не решающихся начать концертную практику. Пусть даже через позор и неудачи первых выступлений.

Надо сказать, что в диванных музыкантов нередко превращаются и те, кто когда-то в молодости вкусил игру на сцене. Думаю, что оправдания типа «работа, семья, дети маленькие» — не более, чем отмазки. Было бы желание, а возможности всегда можно изыскать. И меня очень радует, когда удаётся вернуть таких людей к полноценной музыкальной жизни. Особенно, если это — талантливые музыканты.

Технари.

гитаристыХорошая гитарная техника — без сомнения, очень важный фактор. Но наличие только её одной не является показателем хорошего уровня гитариста.

В самом начале музыкального пути мне казались небожителями музыканты, пальцы которых были способны бегать по грифу с достаточно высокой скоростью. Именно таким гитаристом был один мой знакомый, который был способен играть произведения многих корифеев хард-рока. Какое-то непродолжительное время я даже пел в его коллективе. Откуда, правда, очень скоро был отчислен за профнепригодность.

В следующий раз я столкнулся с ним года через четыре. К этому времени я уже пару лет работал в эстрадном ансамбле. Гитариста пригласили в ансамбль только на одно мероприятие, по причине того, что я на нём не мог присутствовать. Кавер-материал у нас был достаточно простой. Поэтому я не думал, что у такого гитарного гения могут возникнуть с ним какие-либо сложности. Увы, я сильно заблуждался…

Сначала меня насторожило то, что он попросил написать ему аккорды всех песен. И на первой репетиции вообще практически ничего не сыграл, попросив неделю на подготовку. И через неделю не сыграл ничего вразумительного. Тогда для меня это было первым серьёзным потрясением.

Позже я к этому привык. И уже не удивлялся, что музыканты, которые в моей ранней юности представляли что-то значимое, в реальной работе оказывались просто никем. Пожалуй, только трое из их большого количества выдержали испытание временем. И остались такими же классными музыкантами, какими были для меня восемнадцатилетнего.

Юные дарования.

гитаристыВ ноябре 2012 года я принимал участие в традиционном, ежегодном концерте «Памяти музыкантов». Среди прочих групп и исполнителей там выступал одиннадцатилетний гитарист Володя Черноклинов. На «Фендере Стратокайстере» мальчик играл различные инструментальные произведения с фонограммой «минус».

Играл действительно очень здорово. И в дополнение к замечательной игре он прекрасно держался на сцене. Разумеется, в конце выступления он получил заслуженный шквал аплодисментов. Дай Бог, чтобы этот мальчик продолжил играть, когда вырастет. И чтобы он не превратился в банального технаря.

Вспоминаю ещё одного своего приятеля, который в пятнадцать лет играл очень здорово и технично. И занимался гитарой ежедневно, по несколько часов в день. Мы думали тогда, что его будущее уже определено.

Но в двадцать лет он заявил: «А кто гарантирует мне, что я стану великим гитаристом?» После чего прекратил все попытки продвижения по тернистому музыкальному пути. Он даже в разряд диванных гитаристов не перешёл, потому что просто перестал заниматься.

Сейчас, правда, он изредка берёт гитару на наших встречах старых друзей. Что-то ещё помнит из того, что играл раньше. Мне вдвойне обидно смотреть на него. Потому что он был одним из идейных вдохновителей, глядя на которых я начал играть. И, в отличии от него, успешно продолжаю по сей день.

Гитаристы узкой направленности.

гитаристыК этой категории я отношу музыкантов, работающих в строго определённом стиле. Это могут быть блюзовые музыканты, хардрокеры и прочие исполнители тяжёлой музыки, классические гитаристы, и так далее. Как правило, они специализируются только в одном направлении. И нередко достигают здесь очень больших высот. Но за рамки своей направленности выходят крайне редко. Или не выходят совсем.

Я не знаю, хорошо это или плохо. Скорее, это особенность. Лично я больше всего люблю работать с музыкантами-универсалами. Речь о них пойдёт в следующем разделе.

Универсалы.

гитаристыКак я уже говорил, такой тип музыкантов для меня является самым оптимальным. Как правило, такой гитарист, помимо гитары владеет ещё одним или несколькими музыкальными инструментами. Как правило, это клавиши, перкашн, бас гитара или губная гармошка. А если он ещё и петь умеет, то ему вообще цены нет. Чаще всего за плечами таких гитаристов серьёзная ресторанно-корпоративная практика.

Мне очень повезло, потому что с таким гитаристом-универсалом меня связывают и многолетнее совместное сотрудничество, и многолетняя дружба. Зовут его Александр Яронов. Да, мне встречались более техничные гитаристы, чем он. Но ещё ни с кем мне не было так комфортно работать, как с моим другом и коллегой. В группе «Гавайцы» он ещё является и главным аранжировщиком.

Не так давно ещё один мой знакомый гитарист, тоже относящийся к универсалам, с моей помощью нашёл группу. И вот что удивительно: с ним этот коллектив неожиданно зазвучал. При том, что материал группы не изменился — он остался таким же посредственным, каким был раньше. Но благодаря классному гитаристу группа поднялась на новую высоту.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *