Фонограммы песен.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Фонограммы песен.

Фонограммы песен являются бесценным багажом уменьшенных кавер-групп и отдельных вокалистов. Мы конечно же будем обсуждать «минусовые» фонограммы песен, поскольку именно они используются указанными исполнителями.

Фонограммы песен: классификация и применение.

Как правило, полноценные кавер-группы фонограммами не пользуются. Они играют полностью живьём. С одной стороны, это прекрасно: здесь всё честно, каждый музыкант группы выполняет свою определённую миссию. Хороший коллектив выдаёт мощную порцию драйва и куража. А с другой стороны, возможности таких коллективов по репертуару сильно ограничены. Далеко не всё можно сыграть «живьём». К тому же многие музыканты страдают элементарными провалами памяти, и запомнить обширный материал им зачастую не под силу. И чем больше в коллективе участников, тем острее встаёт такая проблема.

В настоящее время гитарист из моего коллектива принимает участие в ресторанном проекте полноценной кавер-группы. Возвращаясь с их репетиций, он с возмущением рассказывает, как медленно и с каким скрипом там идёт разучивание и подготовка нового материала. Это при том, что музыканты в коллективе довольно-таки опытные. Только с памятью у них очень туго. «Если бы наш «Алекс Бэнд» на начальном этапе развития готовил материал такими темпами, — говорит он, — то он бы никогда не вышел на серьёзную работу!»

Нечто подобное мы говорили лет десять назад, когда нас обоих пригласили в группу, которая создавалась для работы в ресторане. Тратили мы своё драгоценное время на репетиции группы не потому, что они были нужны нам — мы и так знали и играли весь предложенный материал. Зато остальным участникам приходилось его долго объяснять и разжёвывать. А к следующей репетиции  они почти всё забывали. И сказка про белого бычка начиналась заново.

Худо-бедно за два месяца мы подготовили с ними программу на три отделения по сорок пять минут. А во время работы в ресторане, когда заказывали какие-то песни, нам двоим приходилось вытягивать весь коллектив, ибо остальные этих песен не знали. И было очень обидно делить заработанные деньги на всех. Поэтому после второго выступления мы без сожаления покинули эту банду.

Я рассказываю об этом столь подробно, чтобы было понятно, что создание уменьшенных кавер-групп или решение выступать сольно чаще всего является мерой оправданной и выстраданной. А теперь мы переходим непосредственно к обсуждению фонограмм.

Фонограммы для вокалистов.

фонограммы песенЕсли в конце девяностых и начале двухтысячных заполучить качественную фонограмму было относительно серьёзной задачей (и чаще всего — совсем не бесплатной), то сейчас, в эпоху Интернета, проблемой совсем не является. Ибо в настоящее время скачать из сети огромное количество качественных «минусовок» труда не представляет. Конечно, далеко не все фонограммы песен подходят вокалисту по тональности. Но существуют специальные компьютерные программы, позволяющие эту тональность поднять или опустить.

Также имеются различные программы, с помощью которых из фонограммы «плюс» делается фонограмма «минус». Принцип её работы — вырезание из центра фонограммы определённого спектра частот, которые соответствуют частотам основного вокала. И получается неплохая «минусовка».

Многие вокалисты, работающие сольно, придают серьёзное внимание наличию бэк вокальных партий на записи. И иногда прописывают их самостоятельно.

Выше мы касались только кавер-фонограмм. Авторские фонограммы записываются в студиях — домашних или профессиональных.

Фонограммы для уменьшенных кавер-групп.

фонограммы песенВажно понимать, что в уменьшенной кавер-группе кроме вокала используются различные музыкальные инструменты. В нашем случае это две гитары и иногда губная гармошка. Поэтому подходы к фонограммам здесь несколько иные, чем у вокалистов. Разумеется, мы тоже используем записи, о которых говорилось выше. Но они для нас являются исключением из общего правила. У нас принято использование фонограмм на основе MIDI. Сейчас объясню почему.

В фонограммах, которые можно скачать из Интернета, обычно прописаны все инструменты, в том числе гитары. Для нас же представляет интерес не полноценная запись, а только её часть, так называемая «рыба»: ритм-секция и гармоническая подкладка в виде клавишей и духовых инструментов. Гитарные партии мы делаем сами. Именно они придают живость нашему маленькому коллективу. И общий звук уже не выглядит полностью фанерным. А в полноценную запись свои инструменты нам вклинить, скорее всего, не удастся. Поэтому при использовании полноценной «минусовки» мы чаще всего только имитируем игру.

Добавлю, что в нашей практике были случаи, когда заказчик требовал обязательное наличие третьего участника, ибо по его мнению настоящая группа начинается от трёх человек. А ещё он считал, что в настоящей группе обязательно должны быть барабаны. Тогда мы брали с собой барабанщика, который ставил на сцену электронную установку. После этого включалась наша фонограмма, и барабанщику оставалось только делать вид, что он играет. Удивительно, но это прокатывало.

фонограммы песенМассовое изготовление фонограмм у нас началось ещё в 2002 году, когда мы приобрели клавишную рабочую станцию Korg Triton Le. До этого мы работали с клавишником, играли полностью живьём (если не считать ритм-машины в клавишах). Но наш клавишник учился тогда на последнем курсе серьёзного университета, во время сессии исчезал, оставляя нас работать вдвоём. А потом и вовсе забросил музыкальную деятельность. И нам пришлось искать выход из создавшегося положения. А искать другого клавишника уже не хотелось.

Сначала гитарист делал фонограммы «с нуля» самостоятельно. Но это было долго и непродуктивно. И нашлось более интересное и быстрое решение. В то время активно продавались компьютерные диски для караоке, которые вмещали до пяти тысяч файлов с расширением «.kar». Мы быстро уяснили, что их можно легко трансформировать в миди-файлы (расширение «.mid»), с которыми работал наш Korg Triton Le (или как мы его уважительно называли — Коржаков Трифон Леонидович). Далее файлы обрабатывались корговскими звуками, все шероховатости подчищались, и на выходе получалась достойная фонограмма, которую мы активно использовали.

Продолжительное время клавиши мы возили с собой в ресторан и на корпоративы. Там они служили источником воспроизведения наших фонограмм. Довольно долго (до конца 2004 года) мы применяли вместо акустики живую бас гитару, на которой играл я. И «мидийную» партию бас гитары на «Корге» отключали. Но клавиши были довольно громоздкими, и перевозить их было не слишком удобно. К тому же вместо бас гитары мы стали использовать электроакустику. Поэтому все фонограммы мы перезаписали в ноутбук (в режиме реального времени, с помощью программы Sound Forge). И они приобрели вид обычных файлов формата mp3, которыми мы пользуемся до сих пор.

Заключение.

Как видно из сказанного выше, применение песенных фонограмм в ресторанно-корпоративной практике — явление нужное и оправданное. Вокалисту, даже работая в полноценной кавер-группе, не помешает брать с собой ноутбук с «минусовками», чтобы разнообразить репертуар живого коллектива. Или дополнительно заработать на заказе песен, если группа их самостоятельно исполнить не сможет.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *