Драки на свадьбах.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Драки на свадьбах.

Драки на свадьбах — явление не такое уж и редкое. И на бюджетных, и на дорогих свадьбах случаются драки.

драки на свадьбахВо время работы на различных торжественных мероприятиях я не помню случаев физического конфликта на юбилеях. На корпоративах такое, правда, случалось. Но вот на свадьбах и поединки, и групповые кулачные бои происходили чаще, чем на всех остальных праздниках, вместе взятых. Наверное, не зря говорят: «Что за свадьба без драки?»

Драки на свадьбах: причины возникновения конфликтов.

Конечно, по прошествии времени и гости, и организаторы со смехом будут вспоминать свадебную драку как очень яркое событие. Но на самом торжестве во время драки никому не смешно. Ибо участники чаще всего находятся в сильно пьяном виде, и им не всегда удаётся обойтись без серьёзных увечий. А если в ход пойдут бутылки в качестве ударного оружия или «розочек», то не факт, что обойдётся без летального исхода.

Почему на юбилеях практически не бывает физических конфликтов? А вот почему:

  • на юбилей приходят друзья, родственники и коллеги только одного человека — юбиляра;
  • большинство гостей юбиляра почти всегда хорошо друг друга знают;
  • первые юбилеи отмечаются уже в сознательном возрасте — от 30 лет, когда на подвиги тянет гораздо меньше, чем в юношестве;
  • основная масса гостей на юбилее приблизительно одного возраста.

С корпоративами тоже всё понятно: там собираются сотрудники одной компании, которым достаточно важно поддержать свою достойную репутацию — ведь им ещё здесь работать. Исключения, конечно, бывают, ибо с некоторыми людьми алкоголь творит чудеса. К тому же в организации обязательно найдутся люди, испытывающие друг к другу глубокую личную неприязнь.

Но, повторяю, на корпоративных мероприятиях силовые конфликты бывают нечасто. На корпоративах гораздо чаще случается вступление разнополых сотрудников компании в интимные отношения друг с другом.

драки на свадьбахА вот со свадебными торжествами всё гораздо сложнее. Ещё бы: гостей приглашают и жених, и невеста. У каждого есть родственники и друзья, далеко не все знакомы друг с другом (особенно на больших свадьбах). Возраст гостей тоже различен. Ну и, конечно, в каждой семье — не без урода. Да ещё учтём пагубное воздействие алкоголя, который некоторые гости потребляют на свадьбе в неимоверном количестве.

Отдельно стоит отметить такой фактор, как наличие на свадьбе в качестве гостей бывших возлюбленных. Вероятность возникновения конфликта с их участием очень высока. Понятие «бывший» касается не только несостоявшегося мужа новобрачной.

Показательным примером является случай, произошедший на свадьбе моей знакомой. Сестра невесты зачем-то пригласила на это торжество своего бывшего друга. В то время она встречалась с другим мужчиной, которого, однако, на свадьбу сестры не позвала. «Бывший» уже к началу банкета был очень сильно пьян. А «нынешний» позвонил любимой и сказал, что очень хочет её увидеть и сейчас приедет. А мудрая дама не додумалась сказать ему категорическое «нет».

Свадьба проходила в хорошем и дорогом ресторане. Мы находились на сцене и играли своё отделение, когда «бывший» вошёл с улицы в зал, с каменным лицом взял с праздничного стола две бутылки и направился к выходу. А за ним гурьбой ринулись бабушки и тётушки. Я не уяснил сначала, чем вызван такой ажиотаж: ну, захотел человек выпить на улице, так зачем ему мешать? Когда мы закончили отделение и вышли на воздух, то поняли, зачем.

«Бывший» при виде «нынешнего» пришёл в ярость, сделал из бутылок две «розочки» и стал бегать за соперником. Тот, правда, оказался подготовленным бойцом, и точным ударом головы сломал «бывшему» нос. Когда мы вышли, «нынешний» уже уехал. А «бывший» сидел на ступенях ресторана, и его дорогой и красивый костюм был залит кровью.

Короче, праздник удался. И всё это — из-за одной «умницы» и двух раздолбаев. Хорошо ещё, что разборки происходили на улице, а не внутри заведения.

Как общаться со сложными клиентами.

драки на свадьбахКогда гости дерутся между собой, это ещё полбеды. Для ведущих и исполнителей, работающих на торжественных мероприятиях, это не так страшно. Если, конечно, битва не происходит рядом с их аппаратурой. Гораздо хуже, если агрессия направлена на самих ведущих и исполнителей.

Я постараюсь сформулировать оптимальные правила поведения в подобных ситуациях, опираясь на собственный опыт. Причём касаться это будет не только свадьбы, но практически всех мероприятий, где собирается достаточно много людей. И люди эти находятся в нетрезвом состоянии. Ресторанная работа тоже будет рассмотрена.

Не скрою — на начальном этапе корпоративной работы мне приходилось быть непосредственным участником физических конфликтов на торжествах. Это при том, что я всегда трезв и максимально корректен с любыми клиентами. И мои действия всегда носили исключительно ответный характер, когда другой возможности сохранить честь, достоинство и здоровье уже не было.

Но после одного такого мероприятия я понял, что тактику урегулирования конфликтов нужно менять в корне. Волшебная команда «Наших бьют!» всегда будет работать против тебя. Даже если ты тысячу раз прав, разбираться с этим станут после. Возможно, когда тебя уже не будет в живых.

Лучший способ урегулирования конфликта — постараться его избежать. К сожалению, музыкант или ведущий находятся в центре внимания. И не все оценивают положительно качество их работы. Есть определённый сорт людей, которым не нравится абсолютно всё. Они постоянно подходят с различными придирками: «не так сидишь, не так свистишь» и т.д. Важно не заводиться и не хамить таким людям. Лучше подойти к организатору торжества (жениху, юбиляру, администратору праздничного агентства и т.д.) и попросить унять гостя, поскольку он очень мешает работать. Обычно это помогает.

В ресторанной практике сильно донимают клиенты, желающие, чтобы им за 3 копейки или вовсе бесплатно исполнили их любимую песню. Или хотят, чтобы одна и та же песня прозвучала раз десять. Некоторые «достают» в течении всего вечера. И зачастую возникает желание вытащить руки из карманов и предъявить веские аргументы. Но, повторяю ещё раз: выдержка и только выдержка. Если необходимо — привлеките охрану или администрацию ресторана. Пусть лучше они объясняют клиенту политику заведения.

Бывают ситуации, когда «сложный» клиент требует от Вас продолжения вечера, а аппаратура Вами уже собрана. Со мной был случай, когда изрядно подвыпивший мужчина весом более 100 кг пытался воспрепятствовать погрузке аппаратуры в автомобиль. Свидетелей, кроме моего гитариста, рядом не было. И в моих карманах, и в машине находилось достаточное количество не запрещённых законом предметов хозяйственно-бытового назначения, которые можно было применить в качестве оружия. Если бы я неожиданно пустил их в ход, то человек довольно быстро принял бы горизонтальное положение. Но была возможность обойтись и без крайних мер. Поэтому я просто сказал, что нам вместе прямо сейчас нужно подойти к жениху и решить все вопросы с ним. Вопросы быстро урегулировались, и мы спокойно уехали.

В ситуациях, когда на кон поставлены ваша жизнь, здоровье и целостность аппаратуры, хороши абсолютно все средства. На одном предновогоднем корпоративе очень нетрезвый гость, ранее воевавший в одной из «горячих» точек, принялся метать бутылки в сидящих за столом гостей. После чего ударом ноги отбил мошонку одному из тех, кто пытался его усмирить.

Находился клиент недалеко от нашего рабочего места. И его неадекватное поведение представляло реальную угрозу как для нас, так и для нашей аппаратуры. Воспользовавшись общим замешательством, я покинул зал, нашёл городской телефон и вызвал наряд милиции. Ждать пришлось недолго. Дебошир, увидев сотрудников с автоматами, поспешно покинул заведение через чёрный ход. И пока гости гадали, кто же их вызвал, я подошёл к милиционерам и объяснился. После чего наряд уехал, а вечер благополучно закончился.

И всё же, соблюдая все правила общения со сложными клиентами, необходимо всегда быть готовым к тому, что конфликт перейдёт в стадию физического контакта. В коллективе должен быть хотя бы один человек, способный решить критические вопросы не только путём переговоров. Ибо ситуации, повторяю, бывают очень разные.

Сложного клиента можно вычислить практически сразу, ещё до того, как он совершит обильные возлияния алкоголя. И если такой гость присутствует — заранее будьте готовы к возможной драке. В отношении ресторанных музыкантов и музыкантов, работающих на корпоративах, справедливо изречение «От саксофона до ножа — один шаг». Всегда следует держать при себе не относящиеся (в смысле закона) к оружию предметы, которыми можно защитить честь, достоинство и здоровье. Но делать это можно только в самом крайнем случае, когда другого выхода нет. Последние лет семь у меня, к счастью, таких случаев не было.

В заключении привожу одно популярное видео, замечательно иллюстрирующее драки на свадьбах. Надеюсь, в реальной жизни Вам такое увидеть не придётся. А участвовать — тем более. Успехов!

Если Вам есть что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Драки на свадьбах.: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *