Барды.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Барды.

бардыБарды являются хранителями и продолжателями традиций авторской песни. Которая, благодаря им, всё ещё жива. Хотя и не так популярна, как в прошлом веке.

О том, что барды всё ещё существуют, да ещё в моей родной Электростали, я узнал в марте 1995 года. Я принимал участие в совместном концерте с Сергеем Ярёменко, одним из представителей этого направления. Работал он в составе трио: скрипач и два поющих гитариста, одним из которых был сам Ярёменко. Его песни и исполняло трио. Материал был достаточно интересным. Играли они тоже очень здорово и профессионально.

Буквально через месяц в студенческом клубе моего ВУЗа состоялся вечер авторской песни. Оказалось, что бардов в городе гораздо больше, чем я предполагал. На этом вечере принимало участие и наше трио, будущий костяк ещё не созданной тогда бит-группы «Гавайцы». Во главе с Олегом Книжником, мы исполняли его песни. В лучших бардовских традициях: две гитары и губная гармошка. Гармошку мы с Олегом время от времени передавали друг другу. Правда, ни я, ни он играть на ней совершенно не умели.

бардыНадо сказать, что творчество Олега несколько выходило за рамки формата традиционной авторской песни. Несмотря на то, что он являлся автором и исполнителем. Так вот, в нашей программе было семь песен. Первая в списке называлась «Ода дефлорации», третья — «Мистер Фаллос».

После «Мистера Фаллоса» распорядители концерта стали гнать наше трио со сцены. А у нас дальше был запланирован лирический блок, с очень красивыми мелодиями и романтическими текстами. Вместо этого блока мы исполнили последнюю программную песню, «Рыбалку». Она, также как и «Мистер Фаллос», содержала ненормативную лексику.

Рыбалка

Mr Fallos

бардыМы закончили выступление при полном молчании зала. Следующая после нас исполнительница, не ожидавшая такого поворота событий, долго не могла совладать с голосом и гитарой. И только Ярёменко со своими музыкантами отработал чётко. И замечательно закрыл вечер.

На концерте присутствовало всё руководство нашего ВУЗа. Поэтому скандал был жуткий. Организатор вечера получила выговор за то, что допустила ТАКОЕ. А нас с гитаристом Александром Яроновым (моим будущим партнёром по «Гавайцам» и «Алекс Бэнд») чуть не отчислили из института. Меня, правда, до сих пор мучают приступы смеха, переходящие в колики, когда я вспоминаю это прекрасное мероприятие…

бардыЧуть позже я узнал, что в нашем городе функционирует несколько клубов авторской песни. Я изредка посещал их выступления, а также фестивали бардов, но без особого энтузиазма. Более близкое знакомство с бардами и сотрудничество с ними у меня началось лишь в прошлом году.

Весной 2012 года я услышал записи песен в исполнении Яны Бабицкой, достаточно известной в нашем городе исполнительницы. Материал мне очень понравился. Я отметил, что не хватает бас гитары, и предложил Яне сотрудничество. После чего записал бас, перкашн и бэк вокал для нескольких её песен.

бардыПервым мероприятием, в котором мы приняли участие, стал июньский городской слёт клубов самодеятельной песни (КСП). Мероприятие проводилось в лесу. Организовано оно было очень хорошо. Имелась сцена под открытым небом с достаточно хорошим звуком и весьма квалифицированными звукорежиссёрами (правда, не слишком трезвыми).

Мне было очень интересно узнать, что представляет собой авторская песня сейчас. Мы играли предпоследними, и я воспользовался возможностью просмотреть весь концерт. Стоит отметить, что разнообразием подходов и уровнем исполнительского мастерства выступающие не особо блистали. Бас гитару, например, кроме нас использовало только одно трио. А более-менее интересными мне показались лишь два или три исполнителя.

При этом атмосфера слёта была очень приятной и дружеской. Я мало с кем был здесь знаком, однако лишним себя не чувствовал. Было множество достойных, интересных, разносторонне развитых людей, с которыми очень приятно и интересно было беседовать. Это при том, что я — абсолютный трезвенник…

бардыЧуть позже я узнал, что некоторые клубы бардов устраивают и свои локальные слёты. На одном из них мне тоже довелось присутствовать. Здесь всё кардинально отличалось — и по организации, и по подходу. Слёт проходил в лесу. При этом никакой аппаратуры не было в принципе.

По сути, это был выезд клуба на природу с ночёвкой. С палатками, различными конкурсами, сценками и нетрезвыми песнями под гитару у костра. Мне это было не слишком интересно. Следует учесть отвратительную лесную дорогу, размытую дождём. На обратном пути я там основательно завяз. И оставил на этой дороге передние пластиковые подкрылки своего автомобиля. Этот факт ещё больше убедил меня в том, что моё участие в подобных мероприятиях является совершенно необязательным.

бардыДостаточно интересным было моё совместное выступление (в качестве басиста) с этим же КСП на Дне города Электросталь. У меня существуют определённые понятия, касающиеся выхода на сцену. В первую очередь, это — форма одежды.

Регулярная работа на хорошо оплачиваемых мероприятиях выработала у меня чёткую и жёсткую установку: внешний вид исполнителя не менее важен, чем качество музыки, которую он исполняет. Независимо от того, оплачивается сегодняшнее мероприятие или нет. И та форма одежды, которая естественна на лесном слёте, совершенно неуместна и недопустима на городской сцене. К сожалению, мужчины этого КСП так не думали.

бардыИх растянутые свитера и футболки, мятые рубахи, вытертая синяя мешковина на нижних конечностях и ободранные кроссовки очень контрастировали с моими чёрным костюмом, галстуком, подобранным в тон к чёрной сорочке, брюками, о стрелочки которых можно было порезаться, и надраенной до блеска обувью. На мои замечания одна из участниц КСП ответила: «Но ведь это же — барды!» И я понял, что с кэ-эс-пэшниками мне не по пути. Несмотря на то, что среди них немало талантливых и интересных людей.

бардыБыл и огромный плюс от моего участия в этом мероприятии. Здесь я познакомился с флейтистом Стасом Бессоновым, одним из участников ансамбля «Три в одном». В котором я совсем недавно приступил к обязанностям басиста и организатора сценического мониторинга.

«Три в одном», хотя и придерживаются традиций авторской песни, бардами ни в коем случае не являются. Их представления о музыке и сценическом образе практически полностью совпадают с моими понятиями. Я совсем недавно писал о них в статье «Вокальный ансамбль».

В заключение добавлю, что авторская песня, как и движение бардов, является прекрасной возможностью собрать в одном месте людей, увлечённых общей идеей. Именно с этой целью проводятся различные фестивали (включая культовый Грушинский) и слёты КСП. Конечно, творчеством зарабатывают лишь немногие из бардов. Но эмоциональная составляющая движения не менее важна, чем возможность заработка.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *