Акустический концерт.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Акустический концерт.

акустический концертЖелание устроить акустический концерт периодически возникает у многих коллективов. Именно для внесения некоторого разнообразия в творческую жизнь группы и проводится акустический концерт.

С такими мероприятиями, как вечер бардовской песни, слёт КСП и подобными им всё понятно. Эти концерты будут акустическими по определению. Поскольку на них будет задействована только акустическая гитара (чаще всего — с нейлоновыми струнами), реже — флейта, скрипка, перкашн и губная гармошка. Бас гитара здесь применяется в исключительных случаях. Ударная установка практически никогда не используется, только «тройка» — хэт, малый, тарелка. Но и это — редкое исключение.

Совсем по-другому обстоит дело с группами, играющими достаточно громкую музыку. В этом случае причины для устройства акустического концерта могут быть совершенно разные. Эти причины мы и рассмотрим. На примере двух замечательных коллективов — бит-группы «Гавайцы» и ВИА «Алекс Бэнд».

Акустический концерт. Причины и варианты проведения.

Новые формы звучания.

В поисках новых форм звучания, акустические концерты устраиваются даже группами, играющими очень тяжёлую музыку. Нередко выглядит это весьма забавно. Поскольку, на мой взгляд, вся суть этой музыки в перегруженных и жужжащих гитарах. В акустике такой материал звучит несколько странно. Возможно, я ошибаюсь.

Некоторые «тяжёлые» коллективы нередко играют такое же «рубилово», как обычно. Но один из исполнителей при этом красуется с акустической гитарой. И они с гордостью говорят, что «концерт в акустике удался».

акустический концертУ «Гавайцев» целенаправленное желание провести акустическое выступление возникло в мае 2010 года. Совпало несколько факторов:

  • Я купил электроакустический бас для участия в музыкальном фестивале на Мальте. И снова стал басистом (после того, как не играл на басу пять лет);
  • В городе открылся новый клуб «Толстый Медведь», куда первыми пригласили выступить «Гавайцев» (отчасти потому, что хозяином клуба был наш с гитаристом сокурсник);
  • Мы неожиданно вспомнили, что в репертуаре «Гавайцев» имеется очень много хороших песен, которые либо совсем никогда не исполнялись, либо игрались крайне редко. Большинство из них были в кантри-программе, записанной нами в самом начале «гавайского» творчества.

Собрав эти факторы воедино, мы пригласили перкуссионистом нашего большого друга, барабанщика Максима Власова. И в итоге отыграли не один, а целую серию таких концертов. В том числе на центральной площади города, при праздновании Дня Молодёжи.

акустический концертПо примеру «Гавайцев», ВИА «Алекс Бэнд» решил устроить нечто подобное. Произошло это через пару месяцев после первого «гавайского» акустического концерта, в том же «Толстом Медведе». Надо сказать, что это был первый концерт «Алекс Бэнд» в формате открытого выступления. Поскольку до этого мы работали только в ресторанах или на закрытых корпоративных и праздничных мероприятиях. У нас даже сохранилась запись этого концерта. Одну из кавер-версий звучавших там песен я привожу.

Пусть она станет небом

Отсутствие одного или нескольких исполнителей.

Осенью 1993 года я поехал на концерт группы «Крематорий» в московский клуб «Не бей копытом». Коллектив вышел на сцену, и лидер объявил, что басист сегодня играть не будет в связи с возникшими у него проблемами. После чего барабанщик поставил «тройку». И группа играла в акустике.

акустический концертНечто подобное у «Гавайцев» произошло в апреле 1998 года. Гитарист Александр Яронов за три дня до запланированного концерта срочно куда-то уехал. А в то время для нас каждый концерт был огромным событием. Поскольку случались они нечасто.

Нелёгкую миссию — замену гитариста — возложили на меня. При том, что гитаристом я никогда не был. На этом концерте я играл на электроакустике. Концерт был записан. После прослушивания записи я чуть было не впал в серьёзную депрессию — настолько всё было ужасно. Все там, конечно, отличились. Но моя игра звучала особенно мерзко.

Второй раз эту запись я прослушал примерно через полгода. После чего нещадно её уничтожил. Это действительно было ужасно. Хотя и в очередной раз подстегнуло меня и явилось стимулом к более серьёзным занятиям.

Ещё два незапланированных акустических концерта у нас случились по причине отсутствия барабанщика. Но прошли они очень неплохо. Поскольку вместо барабанов я использовал перкашн.  И по сравнению с 1998 годом, в 2010 и 2011 годах мы умели играть, скажем так, несколько лучше.

Экспромт.

В феврале 2003 года «Алекс Бэнд» работал на корпоративе одной серьёзной компании. Хозяин клуба, в котором проходило мероприятие, был другом руководителей фирмы. Кроме того, он являлся большим поклонником бардовской песни.

Когда мы отработали под минусовые фонограммы основное время, нам оплатили время дополнительное. После чего хозяин и гости стали выходить на сцену и петь под наш аккомпанемент. Для этого мы использовали только гитару и бас. А чуть позже начали играть в таком формате всё, что просили гости.

Звук был приглушён. Создалась крайне завораживающая и душевная атмосфера. Я до сих пор вспоминаю, насколько это было классно. Несмотря на то, что с тех пор прошло десять лет. Пожалуй, акустический концерт «Алекс Бэнд» в 2010 году состоялся благодаря и этим воспоминаниям…

Лень.

акустический концертУ нашего гитариста Александра Яронова довольно-таки тяжёлые инструменты. Иногда ему не хочется их привозить, особенно когда мы добираемся без автомобиля. В этом случае он берёт только электроакустическую гитару. И наш концерт тут же становится акустическим.

Вспоминаю один случай, когда «Алекс Бэнд» работал в ресторане на постоянной основе. Александр приехал без гитары, сказав, что ему было лень её везти. Более того, он даже гитарный процессор не захватил. Мне пришлось отдать ему свою электроакустику, приукрасив её звук лишь реверберацией и задержкой с процессора эффектов.

Я, конечно, знал, что Александр — классный гитарист. Но в этих условиях он превзошёл самого себя. Играл он так, что люди подходили и смотрели, действительно ли он играет самостоятельно. Они не могли представить, что из обычной акустической гитары с подключением можно «выжать» такое. В итоге это был один из лучших концертов «Алекс Бэнд» за всю историю его существования.

Заключение.

Итак, основными причинами проведения акустического концерта являются следующие обстоятельства:

  • Поиск новых форм звучания;
  • Отсутствие кого-либо из членов музыкального коллектива;
  • Неожиданный экспромт на мероприятии;
  • Лень — двигатель прогресса.

В любом случае, проведение акустического концерта — занятие достаточно интересное. Полагаю, что оно будет полезным для каждого музыкального коллектива — как для авторской, так и для кавер-группы.

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *