Акустическая система Behringer

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Акустическая система Behringer

90x73xBehringer_logo_MZuIR6h9og1s.gif.pagespeed.ic.GYENzQM2c3

Просматривая райдеры различных музыкальных коллективов, в том числе кавер-групп, я неоднократно читал следующие требования: «Для озвучивания нашего коллектива категорически не допускается оборудование фирм Behringer, Alto, Mackie». В райдере премиум-группы подобное требование, пожалуй, уместно. Но меня настораживает, когда подобные вещи пишут обычные каверщики, не избалованные многочисленной солидной клиентурой и запредельными заработками.

Думаю, что  мне следует детально рассмотреть достоинства и недостатки Behringer. Причем будут рассмотрены микшеры, усилители, микрофоны, обработка. И, конечно же, акустическая система Behringer. Я думаю, что смогу это сделать, поскольку имею дело с этой аппаратурой аж с декабря 2002 года. Буду рассказывать только о том, с чем сам работал и работаю.

На днях я собирался оставить отзыв о своих активных колонках Behringer В210D на сайте музыкального магазина ИНВАСК. Писал, старался, а когда нажал кнопку «Отправить», получил уведомление, что у меня нет прав оставлять отзывы. «Вот пидоры!» — подумал я. Но потом смягчился и решил написать для всех о Behringer вообще.

Почему именно Behringer?

В одном из каталогов я обратил внимание на отзыв одного из пользователей Behringer:

20170327-0001

«Продукты Behringer сделаны для людей, а не для миллионеров». Я прочувствовал справедливость этой фразы еще на заре своей музыкально-коммерческой деятельности, в конце 1990-х — начале 2000-х. Качественная аппаратура вроде Dynacord или Mackie стоила запредельных денег — явно не по нашим тогдашним кавер-заработкам. Старая советская и восточноевропейская аппаратура была громоздкой, маломощной и достаточно бестолковой (одни пятиштырьковые входы — выходы чего стоили!!!).

Было еще китайское говно вроде Phonic, одно название которого уже фонило. А про Biema даже вспоминать не хочется, ибо она была еще страшнее.

И тут в России появилась аппаратура Behringer. Удобная, компактная, с приятным дизайном. Доступная по деньгам, с достойным соотношением «цена — качество». Воистину, оборудование для людей, а не для миллионеров. Не удивительно, что в то время эта аппаратура приобрела в России массу поклонников. Наш коллектив не стал исключением.

Чуть позже у Behringer появилась альтернатива — музыкальное оборудование Alto, находящееся в том же ценовом диапазоне с аналогичным соотношением «цена — качество».

Итак, после такого лирического предисловия я перехожу к обзору продуктов Behringer. Постараюсь сделать это наиболее объективно: без громкого пения дифирамбов (это же не заказная статья, и денег за нее мне никто не заплатит), но и без заявлений, что «оторванное ухо не может быть лейблом хорошей аппаратуры» (цитата моего приятеля).

Микшерные пульты Behringer.
микшер

На этом фото (работа на свадьбе в мае 2008 года) у нас целых четыре прибора Behringer:

  • основной микшерный пульт Eurorack МХ1604А;
  • субмикшер Eurorack UB802;
  • мультипроцессор эффектов Virtualizer Pro;
  • усилитель Euro Power EP1500.

Также на фото можно увидеть два прибора Alto:

Теперь поговорим о микшерных пультах Behringer, а к остальной аппаратуре перейдем позже.

Аналоговые пульты Behringer.

Первый пульт Eurorack МХ1604А появился у нас в декабре 2002 года, в процессе предновогодней кампании. Стоил он в то время 250 долларов, или 8 000 рублей.

1247lux

User comments

User comments

До него у нас был пульт «Электроника ПМ-01» — старый, как говно мамонта, громоздкий, тяжелый, бестолковый ящик с пятиштырьковыми входами и выходами.

elektronika_pm01

elektronika_pm01_2

По сравнению с ним Eurorack МХ1604А казался серебристым космическим аппаратом, на который мы пересели с раздолбанной телеги. И звучал он не в пример «Электронике». Даже притом, что работали мы тогда на усилителях и колонках «Вермона». То, что у этого пульта не было разрывов Insert, нас тогда совершенно не волновало. Поскольку мы просто не знали, для чего они вообще нужны.

Этот пульт прослужил нам верой и правдой лет 7, пока однажды он не вывалился при разгрузке из моей машины на асфальт. У него стал барахлить регулятор громкости левого канала Main Out, а также перестал функционировать один стерео канал. Вместо него я купил пульт Alto AMX 140, потом Alto L16, а еще позже — мой любимый Mackie 1402VLZ-PRO. Но речь сейчас не о них.

Вот так выглядит мой первый человеческий микшер сейчас.

20170328-0002

Я не включал его в сеть уже несколько лет. Но выбросить старого товарища рука не поднималась. В итоге я подарил его одному приятелю, начинающему музыканту.

Ладно, хватит лирики. Продолжим. Было у меня еще 2 маленьких пульта: Eurorack UB802 и Eurorack UB502. Первый я купил, второй взял во временное пользование у одного товарища, который больше о нем и не вспомнил.

behringer-eurorack-ub802_20130406124059

4490163

Обычно я использовал их в качестве субмикшеров. UB802 я также возил в качестве основного пульта, если мне приходилось работать одному. Он был компактным, и, что самое главное, к нему можно было подключить процессор эффектов. И однажды, когда я пел на дружеской вечеринке, он меня подвел.

Ни с того, ни с сего громкость звука стала самопроизвольно меняться как вверх, так и вниз. Процесс был совершенно неуправляемый. Я плюнул на все и стал петь под одну гитару, без фонограммы и микрофона. Хорошо, что это была не работа, и что происходило все в обычной квартире.

То же самое стало со вторым маленьким пультом, UB502. Плюс ко всему, у совершенно исправных наушников, подключенных к этому микшеру, работало только одно ухо. Думаю, что здесь проблема исключительно в почтенном возрасте обоих пультов — ведь в аварии они у меня не попадали.

Кстати, мой Mackie 1402VLZ-PRO тоже совсем немолодой — он 2000 года выпуска. Но время почему-то совершенно не влияет на качество его звука. По моему, он звучит гораздо лучше, чем более современные Mackie Pro FX, которые есть у моих знакомых.

Каковы еще недостатки пультов Eurorack, которые были у меня? Это, конечно же, нестандартные блоки питания. Если блок накроется, то сломаешь голову, где купить новый. У меня такой головной боли, к счастью, не случилось. Хотя на UB802 один из трех контактов вилки, входившей в пульт, уже начинал подламываться. Но пульт умер раньше, чем накрылся его блок питания.

11688_Hr1

8iPZ.psu3

Вскользь упомяну о пультах Behringer со встроенным процессором эффектов. Их я всегда недолюбливал. Как, впрочем, и все остальные пульты со встроенной обработкой. Работать с внешним процессором мне гораздо приятнее, даже несмотря на необходимость дополнительной коммутации.

Какой вывод можно сделать из того, что я написал об аналоговых пультах? Он прост: аналоговые микшеры Mackie гораздо круче, чем аналоговые микшеры Behringer. Но я узнал об этом только после того, как у меня появился Mackie. А до этого нормально работал на том, что у меня было. Поэтому окончательный вывод таков: если нет денег на Mackie, смело покупай Behringer. Ибо это — НОРМАЛЬНОЕ оборудование.

 Цифровые пульты Behringer.

Недавно мой приятель, владелец репетиционно-записывающей студии, приобрел цифровой пульт Behringer X AIR XR16 взамен аналогового пульта Mackie Pro FX 16v2. Он очень доволен заменой. Могу подтвердить его радость, ибо я репетировал у него до и после. Разница существенная

.37785_behringer-xr16-photo

Хорошие отзывы об этом пульте я слышал еще от одного своего друга, заведующего студией Районного дома культуры города Ногинска. Он весьма грамотный и компетентный товарищ, как и упомянутый выше. Поэтому мнению этих людей я доверяю. И если бы мне для работы был нужен именно цифровой пульт, я не раздумывая выбрал бы Behringer.

Усилители Behringer.

В феврале 2007 года я приобрел усилитель Behringer EP1500, способный выдерживать сопротивление 2 Ом на канал.

EP1500_

Аппарат замечательный, ни разу меня не подводил. До сих пор жив и отлично работает. Правда, после неудачной транспортировки у него сломаны зажимные клеммы верхнего выходного канала (красная и черная). Но на звук это не влияет, а клеммами я пользовался очень редко. Сейчас, разумеется, не пользуюсь совсем.

В начале 2015 года руководитель одного из моих коллективов приобрел усилитель Behringer NU3000, пожалуй, лучший из усилителей, с которыми я сталкивался. Кроме прекрасного соотношения «цена — качество», главными его достоинством являются:

  • Очень небольшой вес — 4,5 кг (для сравнения — EP1500 весит не менее 15 кг);
  • Хороший звук;
  • Солидная мощность — по 1500 Вт на канал при нагрузке 2 Ом. Поверьте, это очень круто!

усилитель мощности

Студийный микрофон Behringer B1

165564779_4_644x461_studiynyy-mikrofon-sennheiser-behringer-b-1-hobbi-otdyh-i-sport_rev004

Ничего не буду писать о динамических микрофонах Behringer — я их не люблю. Просто не люблю, и все. А вот студийный конденсаторный микрофон B1 появился у меня в 2005 или в 2006 году. И сразу завоевал мою любовь и уважение. Сейчас он находится в домашней студии моего друга Олега Книжника, лидера и руководителя нашей группы «Гавайцы». Я беру его изредка, по мере надобности. Несмотря на свой почтенный возраст, работает он также безотказно.

 Приборы обработки Behringer.

Мультипроцессор эффектов Virtualizer Pro.

обработка звука

обработка звука

До марта 2003 года мы работали без вокальной обработки. Сейчас это кажется диким и невероятным. Но тогда аппаратура покупалась постепенно, по мере заработка и степени необходимости. Поэтому Virtualizer Pro появился у меня не в самую первую очередь. В розницу он тогда стоил 200 долларов. Я купил его у знакомого дилера со скидкой 15 %, за 170 долларов..

Как уже сказано, это мультипроцессор эффектов. Чего там только не было: реверберация, задержка, динамическая и психо-акустическая обработка, графические и параметрические эквалайзеры, фильтры, питч-шифтеры, октавер, спецэффекты вроде вокодера… Плохо было то, что одновременно можно было использовать только один эффект. Либо совокупность двух эффектов в одном (например, ревер с дилеем).

Из всего многообразия эффектов я использовал:

  • реверберация (для записи);
  • ревер + дилей;
  • дилей + ревер с другого прибора;
  • компрессор;
  • ультрамайзер (разновидность динамической обработки с фильтрацией частот выше или ниже точки раздела, вместо кроссовера, которого у меня тогда не было);
  • октавер (всего два или три раза).

К плюсам можно было отнести большое количество настраиваемых параметров. Но это было хорошо только дома, а в условиях концертно-ресторанно-корпоративной практики с вечным цейтнотом времени это вряд ли можно было назвать плюсом.

А вот минусов хватало. Во-первых, не утопленное в корпус, а выступающее крутящееся колесо, которым менялись эффекты. Вспоминается старый советский анекдот. Армянское радио спросили: «Что общего у клитора и КГБ?» Оно ответило: «Одно неосторожное движение языком — и ты в заднице!»

В случае с Virtualizer Pro, в заднице реально оказаться при неосторожном движении руки, задевшей это колесо. При этом невинная реверберация превращается в ужасные пронзительные звуки, вызывающие рак ушей (были там и такие эффекты). Несколько раз со мной такое случалось, и это при большом скоплении клиентов и в самый ответственный момент.

Во-вторых, жуткая хрень с избытком средних частот и недостатком высоких при использовании эффекта реверберации или ревера с дилеем. Чего я только не делал, чтобы по-человечески настроить прибор — все равно звук голоса меня до конца не устраивал.

В-третьих, отсутствие регулировки входного и выходного уровня на самом приборе. Регулировать можно было только ручками Aux Send и Aux Return на микшерном пульте.

В итоге в 2007 году я приобрел небольшой прибор обработки Alto Alpha Verb, который решил все мои проблемы. Он, конечно, гораздо проще Виртуалайзера. Но в нем есть все, что нужно именно мне. И я с удовольствием работаю с ним до сих пор.

обработка звука

А Виртуалайзер применяю крайне редко, особенно после покупки четырехканального компрессора DBX 1046.

Эквалайзер FBQ 1502 Ultragraph Pro

обработка звука

20160501-0002

Его я приобрел в декабре 2015 года. Очень доволен, аппарат на редкость хороший. Одно из несомненных достоинств — отдельный выход на сабвуфер с регулируемой точкой раздела частот. А также световая индикация обнаружения обратной связи в центре каждого слайдера. У меня, кстати, одна из насадок слайдера потерялась при транспортировке, остался один незащищенный светодиод на регуляторе. Но пока, вроде, все работает.

Акустика Behringer.

О пассивной акустике Behringer ничего сказать не могу — я с ней не работал. Я вообще не очень люблю пассивные колонки с пассивными кроссоверами (об этом подробно рассказано в моей статье «Трехполосная акустическая система«). А вот активная акустическая система Behringer будет предметом нашего дальнейшего исследования.

Активные колонки Eurolive В212D.

abf973d1875af46bc1a9ed448226.big

Эти колонки, как и усилитель Behringer NU3000, куплены в 2014 году руководителем одного из моих коллективов. Куплены, кстати, с моей подачи, ибо изначально им планировалась покупка более дорогой акустики. Я сэкономил руководителю сумму, вдвое превышающую стоимость этих колонок. Ибо цель их покупки — концертная деятельность в жестких походных условиях. А именно — парусная регата в Хорватии

IMG_3034

Поход на катамаранах по реке Чусовая (Пермский край)

IMG_0048

IMG_9913

И автомобильная поездка по Норвегии.

_DSC0133

IMG_3294

IMG_3332

На фото видно, что условия концертной деятельности были не самые простые. Поэтому и требования к колонкам предъявлялись весьма конкретные:

  • небольшой вес и компактность, пригодные как для поезда, так и для самолета;
  • надежность и неприхотливость;
  • достаточная мощность для озвучивания открытых площадок;
  • невысокая стоимость, чтобы было не слишком жалко, если они безвременно погибнут в суровых походных условиях;
  • нормальный, человеческий звук.

Надо сказать, что Eurolive В212D оправдали все возложенные на них ожидания и ни разу не подвели. Да еще и живы до сих пор.

Недавно наш барабанщик Игорь Ковалев, ездивший с нами тогда на Чусовую и в Норвегию, приобрел себе точно такие же колонки. Я же еще до покупки Eurolive В212D купил Eurolive В210D. В следующем разделе объясню, почему.

Активные колонки Eurolive В210D.

аренда звукового оборудования

Эти колонки я приобрел весной 2014 года. Изначально я планировал использовать их либо в качестве мониторов, либо в качестве сателлитов в многополосной системе, приверженцем которой являюсь. Вот почему я приобрел 10-ти, а не 12-дюймовые активные колонки:

  • В многополосной системе с активным кроссовером, которую я обычно использую (активный сабвуфер — пассивные низкочастотники с усилителем — активные сателлиты) динамик 12 дюймов не предназначен для качественного воспроизведения средних частот. Даже 10 дюймов уже не совсем по фен-шую. Оптимально от 5-ти до 8-ми. Именно поэтому в апреле 2017 года я приобрел пару 8-ми дюймовых активных колонок (разумеется, Behringer Eurolive В208D);
  • Вес 10-дюймовых колонок существенно меньше, чем 12-дюймовых;
  • 10-дюймовые колонки гораздо компактнее. Я могу взять их в каждую руку, а подмышкой нести еще одну 10-дюймовую активную колонку FBT MaxX 10A. С 12-дюймовыми колонками такой фокус не пройдет.

Я до сих пор в восторге от Eurolive В210D. Ибо есть с чем сравнивать.

У меня имеется пара активных итальянских колонок FBT MaxX 10A. Стоят они раза в 3 дороже, чем Behringer (хоть мне достались совершенно бесплатно). Сколько я их помню, вечно они капризничали: то предохранитель сгорит, то ВЧ-динамик. Заявленная мощность каждой колонки — 400 Ватт. Однако мне приходится выкручивать их на полную громкость, да еще и заводить через предусилитель, чтобы их слышно было (я их использую, как мониторы).

e7b1e4b684329e2b770a970b060f9eb0

20130.1000x0

А когда мы летали с ними на Крит, кто-то из наших случайно нажал кнопку изменения фазы «GND LIFT». И мы все понять не могли: что же нас так жутко током херачит, когда одновременно касаешься губами микрофона, а пальцами струн? Особенно, когда только из моря выйдешь и мокрые ступни в сланцы засунешь. Приходилось садиться на высокий стул, чтобы ногами земли не касаться.

кавер-группа за границей

кавер-группа за границей

кавер-группа за границей

Вспоминаю также свои первые активные колонки Eurosound ES15-FA.

акустические колонки

Одна из них начала мудить сразу же, с первой работы. Мы ремонтировали ее и по гарантии, и после гарантийного срока. В итоге ее встроенный усилитель сгорел окончательно, когда мы работали на открытом воздухе, в феврале, во время оттепели и дождя. Пришлось сделать из них пассивные низкочастотники. Вот они, на земле. Уже в пассивном состоянии.

аренда звукового оборудования

Так вот, с Eurolive В210D все по-другому. Заявленная мощность каждой колонки — 200 Ватт. Но я, пожалуй, ни разу не делал уровень их громкости больше половины — регулятор у меня всегда установлен либо на 11, либо на 12 часов. Как на картинке ниже. И недостатка громкости нет в принципе.

B210D_WH_4

Даже когда я работаю один в небольшом кафе, только на этих колонках, без сабвуфера. Люди еще и потише просят сделать.

20170401-0002

А в каких только экстремальных условиях они не работали! На улице и зимой, и летом, и в дождь, и в мороз, и в оттепель, и в жару. И хоть бы что. Если до знакомства с ними я думал про свои тогдашние активные колонки: «Как бы чего с ними не случилось», то сейчас про Eurolive В210D могу сказать только одно: «Да хрен ли им сделается!»

активный и пассивный сабвуфер

звуковое оборудование

активный и пассивный сабвуфер

активный и пассивный сабвуфер

Активный сабвуфер Eurolive B1500HP

активный и пассивный сабвуфер

bhr11a-600x600

В принципе, о нем я уже очень подробно написал в статье «Активный и пассивный сабвуфер«. Куплен в декабре 2015 года. Крутейший монстр с динамиком Turbosound и максимальной мощностью 2200 Ватт. Его можно увидеть на предыдущих фотографиях, в разделе «Eurolive В210D», чтобы иметь представления, в каких условиях ему приходится работать. К сожалению, уже снят с продажи в интернет-магазине NEOPIX, где я покупал его с очень существенной скидкой.

Мне он также нравится за то, что вместе с Eurolive В210D он создает мощную систему с максимально упрощенной коммутацией. Даже внешнего активного кроссовера здесь не нужно. На картинке, в верхнем левом углу, показана наша схема подключения.

активный и пассивный сабвуфер

Мы вдвоем периодически работаем в одном кафе, оплата в котором не слишком высока из-за наличия местного аппарата. Но качество его звука нас не вполне устраивает — одна низкая середина. Поэтому мы берем с собой  нашу систему, быстро коммутируем и работаем с удовольствием, без местной порнухи.

Заключение.

Итак, нами была рассмотрена не только акустическая система Behringer, но и другие приборы этого бренда. Какие выводы я могу сделать из всего, что сказано, опираясь на мой опыт? Давайте обобщим:

  1. Покупка аналогового микшерного пульта Behringer — пожалуй, далеко не лучший вариант. Лучше поискать бюджетные модели Yamaha, Soundcraft, ALLEN & HEATH, Mackie, Tapco. Хорошие и недорогие варианты можно найти на «Авито». Главное — знать, что искать и как  это проверить, чтобы не купить кота в мешке.
  2. Цифровые микшеры Behringer — очень хороший и недорогой вариант.
  3. Мультипроцессор эффектов Virtualizer Pro я бы тоже не рекомендовал к покупке. Много непродуманного геморроя. В качестве вокальной обработки лучше взять недорогой, но качественный и компактный Alto Alpha Verb или нечто подобное. Опять же — «Авито» вам в помощь.
  4. Эквалайзер FBQ 1502 Ultragraph Pro — вещь очень хорошая. Но слайдеры у него слишком нежные. Поэтому следует либо использовать его только в статическом режиме (один раз установили, и больше не трогаем), либо для транспортировки продумать нормальный рэковый кейс, исключающий повреждение прибора. Я нашел вот такое решение: обычный кейс, в котором уместил 3 прибора (компрессор — эквалайзер — кроссовер), обложив их со всех сторон поролоном.IMG_4473
  5. Усилители Behringer — тоже хороший вариант. Особенно новые модели, вроде NU3000.
  6. Студийный конденсаторный микрофон В1 — отличный недорогой вариант для домашней студии. А вот динамическими микрофонами Behringer я пользоваться не советую.
  7. Активная акустика Behringer. Для меня решение однозначное — ПОКУПАТЬ!!! Может, у меня с ушами что-то не то, но я не понимаю: зачем мне платить за колонки в 3-4 раза больше, если я не слышу глобальной разницы? К тому же активная акустика Behringer — надежные и проверенные рабочие лошадки, которые меня еще ни разу не подводили.

Вот и все, что я хотел рассказать про «оборудование для людей». Удачи вам, друзья мои!

maxresdefault

Если Вам есть, что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.

рассказать друзьям и получить подарок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *